1 = 61.77 1 = 64.99

Лодки-плоскодонки

лодка плоскодонка

Эксклюзивная коллекция женских платьев
8 часов назад
Новый сверхмощный монокуляр Bushnell с функцией ночного видения
9 часов назад

Лодка представляет собой традиционную рыбацкую лодку, задолго до ее киля из ПВХ и алюминия. Эта удобная и простая лодка использовалась не только для рыбалки, но и для перевозки крупногабаритных грузов и людей по воде. Несмотря на появление большого количества надувных лодок, плоскодонки и сегодня не утратили своей популярности. Одна из причин в том, что такой плавсредство можно не только купить, но и сделать своими руками.

Более подробно о том, что такое каноэ, из чего оно состоит и какие бывают его виды, его достоинства и недостатки, а также как изготовить такую ​​лодку, мы расскажем в этой статье.

Устройство

Состоит из сосуда с водой:

  • с обеих сторон (справа и слева) высотой 60-70 см;
  • плоское дно, усиленное продольными или поперечными ребрами (ламелями);
  • прямоугольная корма (транец).

Между палубами есть 2-3 скамейки для перевозки пассажиров и управления катерами. Различные рыболовные снасти хранятся в ящике с закрывающейся крышкой, установленном на корме. В зависимости от того, сколько человек планируется перевезти на лодке. Его длина колеблется от 2 до 4 метров при ширине от 1,0 до 1,2 метра.

Большинство современных моделей имеют конусообразную или коническую форму носа, что придает лодке лучшую маневренность и скорость (особенно против течения) и меньшую мореходность при сильном встречном ветре.

Лодка может приводиться в движение веслами, а также установленным на корме гребным винтом или водяным двигателем.

В зависимости от используемого материала они бывают следующих видов:

Деревянный — классический вариант этой лодки. Деревянные лодки изготавливаются из хвойных досок (ель, сосна) и фанеры. Недостатком этих лодок является их большой вес, поэтому рыбаки, не имеющие автомобиля с прицепом, могут использовать такую ​​лодку только на близлежащем озере.

Деревянная


Деревянная лодка должна быть изготовлена ​​из досок влажностью не более 16%, без трещин и выпадающих сучков.

Пластмассовые лодки представляют собой легкие и прочные заводские цельные конструкции из прочного и ударопрочного полипропилена, стеклопластика или АБС-пластика. Самому такую ​​лодку не сделаешь. Его цена несколько ниже по сравнению с надувными аналогами. Минусом такой лодки является ее ломкость при низких температурах и ее очень сложно ремонтировать самостоятельно.

Пластиковая


Пластиковые модели следует использовать только в теплое время года – в холода и морозы их корпус становится хрупким и легко повреждается.

Металлические — эти лодки изготавливаются из алюминия и дюралюминия. Такие лодки по прочности и весу являются «золотой серединой» между деревянными и пластиковыми моделями. Благодаря небольшому весу и постоянной прочности материала, независимо от температуры воздуха и воды, их можно использовать в течение всего сезона в открытых водоемах.

Алюминиевая


Алюминиевая плоскодонка не подходит для морских путешествий — легкая конструкция легко переворачивается при высоких волнах.

Преимущества и недостатки

Если вы задаетесь вопросом, какая лодка лучше — килевая или плоскодонная — последняя имеет ряд преимуществ, таких как:

  • Остойчивость – за счет большой поверхности соприкосновения воды с транспортным средством плоскодонная лодка более устойчива к боковым волнам и ветру, чем ее килевой аналог;
  • Высокая проходимость и грузоподъемность – при малой осадке эти лодки могут перевозить до 5-6 человек при длине 4 м, передвигаясь таким образом по мелководью;

Примечание. Благодаря установке на лодку плоского двигателя с подвесно-болотным движителем можно передвигаться по заросшим и заиленным бухтам и болотам. Конструкция устройства и материал, из которого изготовлен пропеллер, позволяют ему мульчировать попадающуюся на пути траву и не забиваться грязью.

  • Небольшой вес — пластиковые и алюминиевые плоские лодки весят намного меньше деревянных и некоторых надувных лодок;
  • Простота изготовления – сделать скиф можно своими руками, имея минимальный набор инструментов и материалов. Стоимость такой лодки будет намного ниже, чем у заводской модели.

Главный недостаток такой лодки – низкая маневренность и скорость по сравнению с килевыми лодками.

на плаву


Из-за небольшой осадки вместимость на мелководье больше, чем у любой лодки или килевой яхты.

Изготовление плоскодонки своими руками

Сборка скифа своими руками включает изготовление чертежей, закупку материалов, подготовку необходимых инструментов, изготовление днища, досок, кормы, их сборку, обработку конструкции от гниения антисептиками, смолой.

Материалы и инструменты

  • Головоломка.
  • Рулетка.
  • Площадь.
  • Маркер.
  • Молоток.
  • Отвертка.

Необходимые материалы: сухие еловые или сосновые доски толщиной 25-30 мм, бруски сечением 50×50 мм для ригелей, гвозди или оцинкованные саморезы, смола, марля, водостойкая краска.

Составление чертежа

Для того чтобы построить лодку из досок, нужно сначала сделать четкие и простые чертежи (чертеж) ее основных частей: бортов, днища, кормы (транца). На основании чертежей рассчитывается потребность в материалах: доски, фанера, древесина для фальца и ламелей.

Чертеж

Кушон со спонжем — идеальный уходовый продукт для маскировки несовершенств кожного покрова!
10 часов назад
ClassDoctor подходит не только для стекла авто, но и в быту и даже для ремонта экрана телефона!
10 часов назад


Схема плоскодонки должна быть четкой и понятной — ошибка в габаритах при постройке плавсредства приведет к снижению его герметичности и маневренности.

Изготовление днища

Несколько досок кладут вплотную друг к другу, а контур днища обводят маркером по размерам на чертеже. Из досок делают 5 поперечин, длина которых равна ширине днища в средней, кормовой и носовой частях. Самым длинным брусом сшивают доски, расположенные посередине, затем электролобзиком или ручной циркулярной пилой подрезают дно по контуру, оставляя недостроенными носовую и кормовую части.

заготовка днища


Носовая и кормовая части корпуса дополнительно закреплены досками и капроновым канатом.

Затем при помощи тех же поперечин доски наглухо сшиваются между собой в носовой и кормовой частях. После этого отпиливается все дно.

стягивание


Плотно перетянув днище поперечинами, мы минимизируем зазоры между досками.

Монтаж носовой доски и кормы

После того, как днище распилено, балка, или борт носовой лодки, крепится к носовой лодке колючими гвоздями или саморезами почти под прямым углом. Затем к задней части днища крепится ряд досок, составляющих корму.

крепление носовой доски


Носовая планка установлена ​​почти под прямым углом, чтобы равномерно распределять силу набегающей струи воды на нос во время движения лодки.

Крепление к днищу бортов

Первые две доски по правому и левому борту сначала прибиваются к носовой доске, затем складываются по контуру днища и стягиваются прочной веревкой на корме. Затем их прибивают к концам днища.

крепление бортов


При креплении первых досок к бортам лучше всего крепить их на корме прочной капроновой бечевкой.

Для крепления досок параллельно поперечинам к днищу прибивали переборки.

Чтобы борта не «гнулись», доски правого и левого бортов прибиваются к переборке одновременно, без необходимости сначала полностью собирать доски правого или левого борта.

установка переборок


При длине лодки 3,5-4 метра необходимо иметь как минимум 2 переборки, к которым крепятся борта.

Обработка днища и бортов

Все щели в полу и между досками следует заделать пенькой. Чтобы дерево не гнило и чтобы не было протечек, пол и доски нужно хорошо смазывать.

Плоскодонная лодка из фанеры

В носовой части монтируется кольцо для цепи или швартовного каната.

Лодка может быть изготовлена ​​из досок, а также из водостойкой фанеры марок ФБС или ФСФ.

Планка из фанеры изготавливается проще, чем ее аналог из плиты. Сначала из фанерного листа с помощью лобзика выпиливаются две доски, высотой 30-40 см, в форме прямоугольной трапеции, прямоугольная корма и нос. Затем с помощью специального клея на весь лист фанеры (дно) последовательно крепятся правый борт, затем корма, левый борт и нос. Корма крепится к днищу под прямым углом, а нос под тупым углом (120-130°). Все элементы, кроме клея, крепятся друг к другу и ко дну с помощью дерева внутри лодки. После сборки внешняя часть лодки покрывается двумя слоями водостойкой краски или смолы.

Преимуществом такой лодки перед бортовой является ее малый вес, малые материальные затраты и простота изготовления.

Подробнее о том, как сделать такую ​​плоскодонку своими руками, расскажет следующее видео:

На полях.Плавучие лодки могут быть не только домашними, но и заводскими.Среди них популярны такие модели, как «САВА» 270, «САВА» 370, Лиман, «Тортилья-2», «Казанка 6М».Бюджетные лодки стоят 18 000–20 000 рублей, а вот покупка более вместительных моделей премиум-класса обойдется в 25 000–30 000 рублей.

Таким образом, камбала – это водная единица, уступающая по характеристикам килевым лодкам.Изготавливается из досок, а также из влагостойкой фанеры.Помимо самодельных лодок, в продаже имеется широкий ассортимент заводских моделей пластиковых и алюминиевых плоских лодок.

Snap-On Smile – это 2 в 1: элайнеры и виниры! Делаем нашу улыбку обворожительной!
10 часов назад
Единственное безопасное средство против алкоголизма!
7 часов назад

Читайте также