Самодельные гусеницы для внедорожника позволяют построить оригинальную конструкцию, обеспечивающую высокую ходовую подвижность на неровной местности и заснеженных склонах. Шасси вездехода может быть основано на стандартных шинах или металлических колесах с треугольными выступами. Гусеница изготовлена с применением конвейерной ленты с дополнительными элементами из стальных профилей.


Виды гусениц
Они делятся на несколько различных типов:
- По материалам ссылки. В случае тяжелого оборудования, например, используются сборные ремни из металлических элементов, соединенных штифтами. Звенья могут быть изготовлены литьем, ковкой или сваркой. В легких или бытовых машинах используются резиновые гусеницы с уменьшенным весом и низким уровнем шума.
- По конструкции и типу шарнира смазка. Самодельные гусеницы для квадроциклов часто используют вместо шарниров резинку с внутренним армирующим слоем, не требующую смазки в процессе эксплуатации.
- По типу крепления ведущих колес и конструкции опорных катков. В самодельных станках используются стандартные автомобильные колеса, крутящий момент передается за счет трения. Некоторые гусеничные снегоходы имеют металлическое ведущее колесо с зубьями, которые соединяются со звеньями гусеницы.
Как подобрать для своего вездехода
При выборе гусеницы для имеющегося снегохода учитывайте длину опорной плоскости и конструкцию ходовой части. Коммерческие внедорожники могут использовать гусеницу из шин (от колесных тракторов или сельскохозяйственных машин), не имеющих бокового пути. Гусеница монтируется на штатные шины автомобиля, и для регулировки натяжения необходимо перемещать одну из осей. Срок службы отечественной гусеницы зависит от правильного натяжения, плохой контакт приводит к ускоренному износу покрышек на колесах и внутренней части ремня.
Возможно использование рельса, выполненного по технологии сварки одинарных звеньев, которые соединяются шкворнями на шкворнях. Конструкция аналогична применяемой в гусеничных тракторах, конструкция ходовой части требует введения сдвоенных опорных катков и ведущих колес с зубчатым венцом. Недостатком является повышенный вес и шум при езде. Для снижения уровня шума установлены резиновые шайбы, которые необходимо заменять по мере износа.
Для заводских машин доступны оригинальные аксессуары.
Например, гусеница для вездехода «Штурм» изготовлена из монолитной резинки с симметричными канавками. Ширина гусеницы 500 мм, что позволяет ей двигаться по грязи и снегу. В конструкции предусмотрены усиления, предотвращающие соскальзывание ремня с колес при резких маневрах. В Страннике используются резинки из морозостойкой резины с внутренней армирующей сеткой, также есть боковые удерживающие крючки.


Как сделать гусеницу своими руками
Для изготовления гусеничных лент потребуются следующие аксессуары и инструменты.
- ленточный конвейер;
- металлический профиль прямоугольного сечения;
- застежки;
- сварщик;
- режущее оборудование (например, винтовой резак);
- электрическая дрель;
- ключи;
- молоток;
- приспособление для введения металлических элементов в ластик.
Общий алгоритм изготовления пропеллера:
- Нарежьте металлический профиль на участки, соответствующие ширине будущей задвижки.
- Деформируйте элементы на оправке, чтобы на концах образовались крючки.
- Приварите к оправке наклонные упоры для предотвращения соскальзывания рельса с рельсовых роликов.
- Приварите к внешней стороне машины кусок арматуры для увеличения плавучести на мягком грунте.
- Разрежьте гибкий лист на симметричные полосы, ширину отрезка определить на этапе проектирования.
- В листе резины просверлите или пробейте отверстия, через которые будут крепиться металлические элементы.
- Просверлите отверстия в звеньях, чтобы прикрепить их к резиновой основе.
- Скрутите элементы вместе, убедившись, что металлическая прокладка установлена.
- Соедините концы получившегося пропеллера стальными пластинами, болтами и гайками, а затем установите конструкцию на внедорожник.
- Отрегулируйте положение шестерни и убедитесь, что машина работает. При обнаружении повреждений произвести доработку и усиление конструкции.
Чертежи
Перед изготовлением системы привода следует подготовить чертежи. На чертеже должны быть учтены места крепления опорных катков и ведущего колеса. Чтобы компенсировать растяжение резинового или композитного ремня в процессе эксплуатации, следует изготовить натяжитель с дополнительным роликом. Если используется приводное колесо с цепным звеном, треугольные выступы предназначены для контакта с соответствующими окнами в гусеничном полотне.
Установка
Полученную конструкцию размещают на шасси вездехода, в котором имеется ведущее колесо и направляющий ролик. Резиновые шины размещены по центру ленты, установка упоров и изгиба металлических элементов обеспечивают удержание гусеницы на месте при маневрировании. Ведущие колеса выполнены из стального барабана с треугольными колодками.
Детали свариваются между собой, а колесо прикручивается к ступице ведущего моста болтами. Отдельно активируемые тормоза позволяют изменять направление движения.
Поломки и возможность ремонта
Основные недостатки самодельных или в домашних условиях гусеничных ремней – разрыв эластичной основы или изгибание металлической оболочки. Для восстановления работоспособности необходимо демонтировать болтовые соединения и заменить поврежденные детали. Рекомендуется проводить профилактический осмотр ходовой части после каждой поездки, ровер нельзя хранить с грязной ходовой частью.
Если ролики установлены неправильно, увеличивается нагрузка на ходовую часть и ремень. Эта неисправность вызвана поврежденными подшипниками или ослабленными болтами крепления осей к раме внедорожника. Регулярные профилактические проверки ходовой части самодельного снегохода позволяют выявить и устранить дефекты до того, как произойдет повреждение гусениц.

