

Серьезные владельцы внедорожников ругают современные кроссоверы за низкую проходимость – в том числе и геометрическую управляемость. И часто, надо сказать, вполне заслуженно. Что такое геометрическая беговая способность и на что она влияет?
Геометрическая проходимость — набор геометрических параметров автомобиля, влияющих на его способность преодолевать препятствия.
Если говорить о всей геометрической проходимости, то она состоит из нескольких групп параметров, которые условно можно определить как базовые и внедорожные.
Основными параметрами являются собственно габариты автомобиля: длина, ширина, высота и размер колесной базы. Эти параметры используются для определения как прямой проходимости, так и геометрических параметров местности.
Как уже говорилось, геометрическая внедорожная подвижность во многом определяется параметрами автомобиля: габаритной длиной и длиной колесной базы, высотой и шириной автомобиля, а также шириной колеи и длиной переднего и заднего свесов. Длина, ширина и высота автомобиля говорят сами за себя, а остальные требуют нескольких слов. И так, длина колесной базы — это расстояние между осями передних и задних колес, колея — это расстояние между центрами колес одной оси в пятне контакта, передний свес — это расстояние между осями передних колес. и самая передняя точка автомобиля, а задний свес – это расстояние между осью задних колес и самой задней точкой автомобиля.
В целом существует пять основных параметров, которые учитываются, когда речь идет о геометрических возможностях между странами.
- клиренс или дорожный просвет
- угол входа;
- угол съезда;
- угол аппарели или продольный угол плавучести;
- угол опрокидывания.
Каждое из этих измерений кратко поясняется. Дорожный просвет – это расстояние от самой нижней части автомобиля до земли. По ГОСТу это расстояние измеряется по центру автомобиля, но часто самый нижний элемент может быть смещен от центра: например, это может быть глушитель или кронштейн амортизатора. По этой причине дорожный просвет обычно определяют как расстояние от этой нижней точки до горизонтальной поверхности, на которой стоит автомобиль.
Угол атаки — это угол между горизонтальной поверхностью и линией, проведенной между контактной поверхностью передних колес и самой нижней точкой передней части автомобиля. Другими словами, это максимальный угол наклона рампы, на который может въехать автомобиль без переднего конца. Несложно догадаться, что это зависит от дорожного просвета и длины переднего свеса: чем больше дорожный просвет и чем ниже передний свес, тем больше угол атаки.
Угол съезда тот же, но для задней части кузова: угол между горизонтальной поверхностью и линией, проведенной между пятном контакта заднего колеса и нижней задней частью автомобиля. Другими словами, это максимальный угол наклона рампы, на который может въехать автомобиль при движении задним ходом, не касаясь его задней частью кузова. Это, конечно, зависит от дорожного просвета и длины заднего свеса: чем больше дорожный просвет и чем ниже задний свес, тем больше угол съезда.
Угол рампы или продольный угол съезда — это максимальный угол, на который может двигаться автомобиль, не касаясь шасси шасси. Это зависит от сочетания дорожного просвета и длины колесной базы: чем выше дорожный просвет и короче колесная база, тем больше угол рампы. Его изменение, например, можно увидеть визуально в трехдверной и пятидверной версиях Lada 4 X 4: у них одинаковые углы въезда и съезда, но угол рампы у трехдверки больше, потому что у нее короче колесная база.


Угол опрокидывания или поперечный статический угол — это максимальный угол наклона транспортного средства относительно его продольной оси, при котором оно может избежать опрокидывания. Это зависит от сочетания ширины, высоты, колеи и центра тяжести транспортного средства: чем шире транспортное средство и колея, чем меньше высота и ниже центр тяжести, тем больше угол наклона.
В дополнение к этим основным геометрическим параметрам ходовых качеств существуют и чисто геометрические, но не связанные напрямую с габаритами транспортного средства. Это максимальная способность преодолевать холмы, глубина бороды, прыжок подвески и подвеска.
Максимальный наклон, который можно преодолеть, — это максимальный угол наклона поверхности, после чего транспортное средство может обойтись без помощи, то есть наиболее крутое уменьшение, после чего транспортное средство может ездить.
Глубина Ford является максимальной глубиной препятствия на воде, которую транспортное средство может преодолеть без негативных последствий для ее технической части. Глубина Брода ограничена, прежде всего, высотой воздушной входа в двигатель: если вода поднимается в это место, она может добраться до впускного коллектора, а затем в цилиндрах, что может вызвать гидростатический амортизатор и серьезное повреждение двигатель. В обычных транспортных средствах точка впуска воздуха находится под капотом, что ограничивает максимальную высоту Ford. Специально изготовленные автомобили от дороги оснащены сноркелей — воздушная входная труба, которая приводит точку впуска воздуха к уровню крыши и позволяет преодолевать более глубокие бороды без гидроблока.
Прыжок подвески — это максимальное расстояние, которое колесо может перемещаться по вертикали от максимальной точки сжатия подвески до полного разряда на границе, оставляющего поверхность. Чтобы оценить этот параметр, вы можете войти в автомобиль с одним из передних колес на препятствие с такой высотой, что заднее колесо на той же стороне отрывается от поверхности — это так называемое наклонная подвеска, потому что второе переднее колесо в этом случае также будет находиться на границе отряда от земли. Расстояние вертикальной оси между высотой переднего колеса и задним колесом на той же стороне автомобиля в этом положении является подвесным соединением. Подвеска колес и суставов оказывает косвенное влияние на геометрическое флотацию.
4. Геометрическая пропускная способность — это приоритетная особенность транспортного средства в целом?
Выше мы представили и объяснили практически все параметры, характеризующие геометрическую пропускную способность транспортного средства. На практике, в «домашнем» понимании и беглом сравнении геометрическая перекрестная способность обычно означает четыре из них: разрешение, а также углы входа, спуска и рампа. Производители автомобилей используют эти цифры для описания возможностей своих кроссоверов и внедорожников — и в большинстве случаев они довольно универсальны в описании производительности автомобиля.
Тем не менее, ключевым словом здесь является «Производительность»: геометрическое количество навыков бега — это не единственное, что определяет фактическую способность бежать. Это не менее влияет на тип диска (и если диск заполнен — тип его технической реализации, наличие межслевых и международных блоков, а также характеристики использованных шин. Как показывает практика, Последнее станет основным ограничением полевых способностей современных серийных транспортных средств.

