1 = 62.57 1 = 65.68

Геометрическая проходимость автомобиля

Часто можно услышать, как любители внедорожников критикуют кроссоверы за их геометрию. Давайте узнаем, что он скрывает, а также какие параметры содержит. Кроме того, проанализируем, как эти показатели влияют на внедорожные качества. Даже если вы не любитель бездорожья, вам нужно понимать, на что способно ваше транспортное средство. Благодаря этому вы сможете свести к минимуму возможность многих неприятных ситуаций.

Единственное безопасное средство против алкоголизма!
10 часов назад
Единственное безопасное средство против алкоголизма!
10 часов назад

Геометрическая проходимость автомобиля – что это

Начнем с объяснения этого понятия.

Геометрическая проходимость — это параметр, который геометрически специфичен для транспортного средства и указывает на его способность преодолевать бездорожье, препятствия и другую труднопроходимую местность.

Существует несколько вариаций параметров, определяющих возможность проехать куда угодно. Они делятся на:

— базовый (дорожный);

— внедорожный.

К основным относятся следующие параметры:

— габариты по габаритам;

Это важный показатель, влияющий на многие параметры.

— ширина кузова автомобиля;

— высота автомобиля;

Вместе они участвуют в расчете многих характеристик.

— длина автомобиля;

— колесная база.

Эти значения являются наиболее важными показателями текущих внедорожных возможностей автомобиля. От них зависят и геометрические данные, касающиеся проходимости автомобиля.

Что влияет на геометрическую проходимость автомобиля

geometricheskaya-prohodimost-avtomobilya (1).jpg

Геометрические особенности определяют внедорожные возможности автомобиля.

Сильное влияние оказывают:

— Параметры колесной базы связаны с длиной. Это пространство между осями автомобиля.

— Свесы — это расстояние от оси до конечной точки кузова автомобиля. Соответственно передний свес — от передней оси до конца бампера, задний — столько же на ось.

— Колея – это расстояние между центральными точками колес на оси.

Также стоит учитывать ширину и высоту транспортного средства.

Как спастись от морщин? Эффективный метод борьбы со старением найден...
9 часов назад
Как спастись от морщин? Эффективный метод борьбы со старением найден...
8 часов назад

Основные параметры геометрической проходимости

geometricheskaya-prohodimost-avtomobilya (6).jpg

Существует ряд параметров, гарантирующих внедорожные качества серийных и несерийных автомобилей. Все эти особенности оказывают большое влияние на поведение автомобиля на бездорожье. Можно выделить пять основных характеристик, с которыми часто стоит разобраться:

— Дорожный просвет;

— угол съезда (в задней части автомобиля);

— угол въезда (передний свес);

— угол продольной проходимости (угол рампы);

— параметр опрокидывания.

Стоит понимать, что все технические нюансы могут влиять друг на друга. Учет всех этих особенностей крайне важен, если стоит задача доработать серийный автомобиль для трофи-ралли или просто для жесткой эксплуатации.

Давайте рассмотрим все эти данные более подробно, так как они по-разному влияют на долговечность автомобиля на бездорожье.

— Дорожный просвет – это расстояние между самой нижней точкой днища автомобиля и землей. Если вы почитаете ГОСТ, то увидите, что он рекомендует измерять посередине днища автомобиля. На практике многие детали кузова и другие компоненты расположены ниже центра шасси. Дорожный просвет измеряется от минимальной точки автомобиля, а не от центра автомобиля. Этот параметр влияет на допустимую глубину пути.

— Угол съезда представляет собой угол, образованный поверхностью автомобиля и базовой линией от нижней части заднего свеса до контактной поверхности заднего колеса. На практике этот параметр указывает на наибольший угол подъема, на который автомобиль сможет подняться задним ходом. Это напрямую связано с дорожным просветом и задним свесом. Чем больше дорожный просвет и чем короче свес, тем больше угол.

— Угол въезда — Аналогичен предыдущему, только рассчитан для передних колес и свеса.

— Угол рампы — это наибольший угол, при котором шасси может двигаться, не касаясь препятствия. Он рассчитывается исходя из дорожного просвета, но также зависит от колесной базы. Чем меньше колесная база и больше дорожный просвет, тем больше допустимый угол. Чтобы разобраться в ситуации, давайте сравним трехдверную и пятидверную версии LADY 4×4. Трехдверная версия будет иметь больший угол рампы, потому что база намного меньше.

— Угол крена также называют углом статической боковой устойчивости. Этот термин относится к максимально доступному углу вдоль продольной оси, на который транспортное средство может быть повернуто без опрокидывания. В основном на него влияет соотношение ширины и длины автомобиля. Центр тяжести и размер гусениц также могут оказывать влияние. Чем ниже центр тяжести и меньше высота автомобиля, тем больше допустимый угол наклона.

Это основные параметры геометрии автомобиля. Однако есть и другие параметры, не связанные с геометрией кузова, влияющие на внедорожные качества автомобиля. Это тоже стоит учитывать.

— Глубина плавного подбородка. Здесь все понятно, параметр показывает возможность преодоления водных преград, а допустимая глубина учитывается без неприятных последствий. Как правило, воздухозаборник в двигатель представляет собой ограничитель. Если внутрь попадет вода, она просочится в цилиндры и вызовет гидростоп, что потребует капитального ремонта двигателя. Стандартные автомобили имеют воздухозаборник под капотом, что ограничивает внедорожные возможности. Внедорожники часто специально готовят, устанавливая шноркель, он выводит воздухозаборник на крышу, что предотвращает попадание воды в двигатель.

— Величайший шаг, который можно побить. Термин описывает склон, на который транспортное средство может подняться без какой-либо дополнительной помощи.

— Ход подвески. Расстояние, пройденное колесом транспортного средства от точки максимальной разгрузки до подвески до ее полного сжатия. Учитывается только вертикальный ход. Диагональный шарнир используется для проверки этого параметра. Для этого транспортное средство проезжает передним колесом над любым препятствием так, чтобы заднее колесо с той же стороны также отрывалось от земли. Другое переднее колесо будет на грани отрыва от поверхности, т.е. полностью разгруженным. Разница в этом расстоянии между колесами на одной оси и есть ход подвески. В этом положении также можно проверить артикуляцию подвески, только параметры заднего и переднего колеса измеряются с одной стороны.

Все эти параметры имеют большое влияние на геометрическую проходимость каждого транспортного средства.

Влияет ли геометрическая проходимость на проходимость автомобиля в целом

geometricheskaya-prohodimost-avtomobilya (4).jpg

Несмотря на то, что существует множество геометрических параметров, активно влияющих на проходимость автомобиля, на практике водители учитывают лишь следующие:

— Дорожный просвет;

— углы наклона;

— угол рампы.

Как правило, в описаниях внедорожников и кроссоверов используются только перечисленные параметры. Они являются хорошим показателем внедорожных способностей.

Имейте в виду, что геометрическая беговая способность не всегда является параметром, определяющим беговую способность. Наличие полного привода, а также его технические характеристики имеют большое значение. Блокировки поперечного и межосевого мостов значительно повышают внедорожные характеристики. Важно использовать специальные шины. Для серийных автомобилей шины в большинстве случаев являются одним из наиболее важных факторов, влияющих на внедорожные характеристики.

Эксклюзивная коллекция женских платьев
6 часов назад
Новый сверхмощный монокуляр Bushnell с функцией ночного видения
8 часов назад

Читайте также