1 = 61.77 1 = 64.99

Устройство генераторов для МТЗ, схема подключения и ремонт

Генератор трактора преобразует механическую энергию вращения в электрическую и питает электрооборудование машины, в том числе заряжает стартерные аккумуляторы напряжением 12 или 24 В. Тракторы МТЗ 80 (82) ранних модификаций оснащались трехфазными советскими генераторами Г304, Г305 и Г306 мощностью напряжением 14 В и мощностью 400 Вт. Дополнительные буквы в аббревиатурах модификаций вышеперечисленных генераторов обозначают различие данных обмотки статора и имеют аналогичную унифицированную конструкцию при одинаковых технических параметрах. Г 304 и Г 305 имели по две фиксированные обмотки возбуждения для левого и правого витков, Г 306 с одной обмоткой возбуждения только для правых витков. Аналогичную конструкцию имеет более современная версия генераторов тракторов, получившая обозначение 46.3701.

Красивые стильные костюмы не только для худышек модельной внешности...
8 часов назад
Кушон со спонжем — идеальный уходовый продукт для маскировки несовершенств кожного покрова!
7 часов назад

генератор

Устройство и принцип работы

Конструкция генераторов для тракторов отличается высокой надежностью, простотой конструкции и обслуживания. Устройство не имеет щеток или токосъемных колец. Ротор 1 состоит из постоянных магнитов без обмоток. Неподвижная обмотка возбуждения 4 размещена в отдельном цилиндрическом корпусе, прикрепленном к внутренней стороне крышки устройства. Электрическое поле возбуждения воздействует на магниты ротора через металлическую втулку 5. Обмотка статора 2 имеет трех-, четырех- или пятифазную структуру в зависимости от исполнения агрегата. Преобразование переменного тока в постоянный выполняется узлом диодного выпрямителя 19, установленным на внутренней стороне крышки устройства. Транзисторный релейный регулятор 13 обеспечивает регулировку напряжения в пределах 14 или 28 В в зависимости от характеристик генератора и соответствующего напряжения сети машины. Узел регулятора расположен под внешней пластиковой задней крышкой 18. Ось ротора 1 вращается на двух шарикоподшипниках. Устройство заключено в цилиндрический металлический корпус и закреплено винтами. Генератор охлаждается ротором 7, расположенным на оси ротора.

генератор

В МТЗ 80 (82) узел расположен с правой стороны машины. Привод осуществляется одновременно с водяной помпой двигателя от шкива коленчатого вала через клиновой ремень. Натяжение привода осуществляется поворотом рукояток на осях крепления генератора.

Нормальное натяжение проверяют усилием 40 Н на приводной ветви «шкив водяного насоса — шкив генератора». Прогиб ремня должен быть в пределах 6-10 мм. Недостаточное натяжение ремня снижает КПД генератора. Чрезмерное натяжение создает дополнительную нагрузку на подшипники оси и вызывает их преждевременный износ.

Подключение и схема

Электрическая схема генераторной установки состоит из трех частей: цепи обмотки статора и катушки возбуждения, выпрямительного диодного моста и регулятора напряжения, соединенного с генератором переменного тока с сезонным выключателем напряжения.

схема генератора

Красивые стильные костюмы не только для худышек модельной внешности...
6 часов назад
Мучает геморрой? Хватит это терпеть! Крем СИЛА ПЧЕЛЫ от геморроя!
10 часов назад

Концы фаз статора подключены к парам выпрямительных диодов. Плюс выпрямительного блока выведен наружу с помощью контактного винта, минусовой контакт соединен с корпусом блока. Вспомогательные диоды выпрямителя подают питание на обмотку возбуждения генератора. Положительный вывод обмотки возбуждения выпрямителя подключается к катушке возбуждения и выходу блока Д. Положительный вывод диодного моста выпрямителя В подключается к одноименному выводу контроллера. Выход B подключен к нагрузке машины и положительной клемме аккумуляторной батареи. Минусовые клеммы узла выпрямителя и регулятора соединены с корпусом генератора переменного тока с заземлением машины. Выходы генератора и регулятора D подключены, реле блокировки стартера подключено. При пуске трактора без стартера от пускового двигателя вывод Д изолируется заглушкой. Провод контроллера С подсоединяется к концу обмотки возбуждения. Выход контроллера C подключен к сезонному выключателю. Для правильного подключения АРН к устройству обратите внимание на выступ корпуса при установке или замене АРН.

Неполадки в работе и ремонт

Работу генератора проверяют под нагрузкой путем измерения сетевого напряжения. При включении электрических устройств следите за динамикой напряжения. При максимальной нагрузке это значение не должно опускаться ниже 12,5 вольт.

Падение зарядного тока в сети при номинальной частоте вращения двигателя может произойти в случае проскальзывания приводного ремня, окисления или обрыва контактов сети. При отказе выпрямителя или межвитковых замыканиях возникает разрядный ток. Высокий зарядный ток указывает на неисправность аккумулятора.

Генераторы описываемого типа отличаются высокой надежностью и работают в среде с повышенной запыленностью и сильными вибрациями. Основной причиной выхода из строя электрической части устройства является износ подшипников и их посадок в валу ротора. Увеличенный зазор подшипников в точках поворота приводит к короткому замыканию устройства. В случае разрыва брони подшипника металлические осколки механически повреждают обмотку возбуждения или статор, что делает работу устройства невозможной. Поэтому обращайте внимание на состояние подшипников устройства в процессе эксплуатации. Любой люфт в подшипниках ротора или шумы при вращении указывают на необходимость срочной замены подшипников. Кроме того, загрязнение маслом и пылью может вызвать короткое замыкание и выход из строя диода выпрямителя.

Генератор необходимо очищать в рамках планового технического обслуживания через каждые 500 часов работы машины.

Для диагностики цепей генератора снимите регулятор и заднюю крышку и отсоедините провода обмотки. Наличие короткого замыкания на корпус проверяют контрольной лампой. Проверяем целостность цепей статора и обмотки возбуждения, а также состояние выпрямителя и регулятора с помощью контрольной лампы или щупа с прибором.

Модели тракторных генераторов МТЗ

Эволюция моделей тракторов МТЗ и все более богатое оснащение машин электроприборами обусловило применение генераторов аналогичной конструкции, большей мощности и соответствующих технических параметров. Современные машины МТЗ с напряжением 12 В комплектуются агрегатами серий: Г46.3701 мощностью 700Вт; G96.3701 мощностью 1000-1150Вт и G97.3701 мощностью 1400Вт. Для машин МТЗ с напряжением сети 24 В устанавливаются агрегаты серии Г99.3701 мощностью 1000-1150Вт и 98.3701 мощностью 1500Вт. Модификации агрегатов различаются конструкцией и размерами привода.

Достал геморрой? Недуг пройдет за 2 дня, на ночь мажьте...
7 часов назад
Красивые стильные костюмы не только для худышек модельной внешности...
7 часов назад

Читайте также