1 = 92.13 1 = 98.71

Сюжетный рисунок на ткани

Основными темами в творчестве художника являются природа и архитектура бескрайних русских пейзажей.

Venzen - сыворотка препятствует появлению морщин и борется с уже существующими.
7 часов назад
Единственное безопасное средство против алкоголизма!
10 часов назад

История сигарет

С тех пор, как табак впервые появился в Европе, он нашел множество применений: его нюхали, жевали и, конечно же.

Светящаяся коллекция: лампочки

Американец из Мэриленда владеет самой большой в мире коллекцией старинных лампочек и .

Наша рассылка

В советских рисунках на тканях часто можно было увидеть изображения человеческих фигур, элементов городского и сельского пейзажа, различных предметов быта. Такие рисунки условно называют «сценическими рисунками». Надельные узоры в текстиле имеют глубокую традицию. Мы встречаем их в знаменитых коптских тканях Древнего Египта IV-VI вв. н.э., в персидских и византийских тканях, в средневековой Европе. Хорошо известны французские силуэтные бархаты 18 века: живописные сюжеты встречаются и на тканях 19 века.

В 1920-е годы в орнаментации советских тканей часто использовались рисунки человеческих фигур и инструментов. «Электрификация», «Пятилетка в четыре года», «Встреча пионеров», «Рыбная миграция», «Механизация сельского хозяйства», «Х лет Красной Армии» — сами эти названия говорят о характере темы рисунков, попытки текстильщиков иллюстрировать важные общественные события.

Использование для оформления подсобных тканей рисунков, отражающих серьезные политические явления, было ошибочной тенденцией, во-первых, потому, что глубоко раскрыть идейное содержание внутри декоративного текстильного изображения практически невозможно, а во-вторых, потому, что использование ткани с этим рисунком в производство одежды привело к профанации самого предмета.

В некоторых рисунках сюжет трактован очень юмористически, но в стремлении выразить сложное содержание художник забыл о декоративном характере картины. Авторы часто использовали чисто графические приемы, поэтому многие из этих рисунков больше напоминали репродукции агитационных плакатов или рисунки для обложек политических брошюр, чем текстильный орнамент.

Большинство рисунков ограничивались композицией одной, мелкой раптулы, поэтому тематические изображения располагались на ткани бесконечными рядами, что придавало орнаменту монотонный ритм.

Окрашивание обычно ограничивалось одним-двумя цветами — красные, синие или черные картинки печатались на белом или «сглаженном» фоне. Используемые цвета были скучными и однообразными. Кроме того, низкое качество красок и несовершенная отделка тканей делали их совершенно непривлекательными.

Ошибка художников заключалась в том, что они использовали предметы, не имевшие в своей форме декоративных элементов. Ткани с такими узорами были лишены изящества. И хотя они несли большую «идеологическую нагрузку», своей основной задачи они не выполняли: не украшали одежду. Недаром такие ткани негативно оценивались советской общественностью.

Однако честная критика ложного направления в отделке тканей была воспринята некоторыми художниками и искусствоведами как осуждение самой возможности использования узорчатых изображений для украшения тканей, и поэтому такие ткани на долгие годы исчезли из ассортимента.

В настоящее время мы наблюдаем возрождение вымышленных узоров в текстиле, но поиск творцов идет по новому, правильному пути. Импульс к возрождению нарративных узоров особенно дали всемирные молодежные и студенческие фестивали, когда возник спрос на оригинальные яркие ткани для летней одежды.

При выборе темы для современного сюжетного рисунка главным требованием является наличие декоративных элементов, хотя художник все же неравнодушен к идейному содержанию композиции. Городские и сельские сценки, танцы и игры, детские сценки, сценки счастливой юности – вот приблизительный перечень тем, используемых в настоящее время в тканевом дизайне.

Характер тем соответствует настроению художественных решений, он то порочный и смешной, то лирический, то по-детски наивный, но всегда проникнутый чувством полноты и радости жизни.

Окутайте себя аурой загадочности: платья вне времени из новой коллекции
6 часов назад
Мучает геморрой? Хватит это терпеть! Крем СИЛА ПЧЕЛЫ от геморроя!
8 часов назад

Отличается и способ раскрытия темы. Цветовая гамма и общая композиция рисунка охватывают большую площадь ткани, что определяет декоративность всей работы.

Не будучи связанным идейным содержанием темы, художник использует все декоративные приемы, свойственные рисованию по ткани. Например, он создает любое расположение и масштабное соотношение фигур в композиции, соблюдая лишь требование ритма и гармонии в расположении элементов узора и цветовых пятен. Автор может допустить сочетание тематических изображений с абстрактным орнаментом и даже прямое превращение живописных мотивов в чисто орнаментальные, условные формы.

Одним словом, фигура предмета уже не является отдельным изображением, а становится орнаментом, украшающим ткань, и как таковая органически связана с украшаемым ею предметом.

Богатые возможности современных цветов и технологий воспроизведения рисунка на тканях, а также появление тканей с новой структурой и фактурой в значительной степени способствовали развитию сюжетного дизайна в тканях. Некоторые из новых работ художников по текстилю, давайте рассмотрим поближе.

«Березка» — узор на ситце Первой ситцевой фабрики (авторы — художники М. Кобозев и К. Скворцов). Тема навеяна впечатлениями от известного хореографического коллектива. Образ танцующих девушек среди берез очень конкретен и точен, но нигде не становится станковым образом. Здесь образ не мыслится в отрыве от украшаемого им материала, а разнообразие тонов в разных цветотипах придает изображению особую декоративность.

«Улица в маленьком южном городке» — рисунок на хлопчатобумажной поплиновой ткани производства Трехгорной фабрики (художник С. Дубровская). Выразительная наивность подачи в сочетании с чистыми и яркими красками придает всей композиции особенно радостный характер.

«Ярмарка» — рисунок на гофрированной бумаге фабрики «Красная Роза» (художница С. Заславская). Картина, представленная в виде народного лубка, необычайно сочная и веселая по цвету, своеобразная в трактовке формы и композиции.

«Лето» — рисунок на шелковой ткани фабрики «Красная Роза» (художник А. Забелин). Пейзажная тема написана очень ярко и декоративно, а яркие цветовые пятна придают ткани праздничный характер.

«Новостройка» — рисунок на хлопчатобумажной ткани Трехгорной фабрики (автор — художник О. Немчинова). В композиции удачно сочетаются горизонтальные цветные полосы различной ширины, цвета которых выдержаны в очень изысканных и гармоничных оттенках. На фоне этих полос проявляется четкое графическое изображение пейзажа. Красочные полосы перемежаются с белыми силуэтами цветов и берез.

Тематический узор можно было бы создать и на детских тканях, но, к сожалению, хорошие выкройки с детскими мотивами пока редкость. Относительно удачными произведениями этой серии являются «Рыбак» и «Море с кораблями», выполненные в Китае Трехгорной фабрикой по рисункам художников Д. Чертока и Е. Черноглазкина. В этих рисунках простой силуэт и яркие цвета хорошо сочетаются с таким же простым и красочным геометрическим фоновым орнаментом. Однако даже в этих рисунках размер тематических изображений несколько великоват для детской одежды.

К сожалению, многие детские рисунки до сих пор непропорционально велики, уродливы и невыразительны по силуэту и цвету. Во многих проектах тематическое изображение не становится орнаментом, украшающим ткань, а становится «образом», претендующим на право существования самостоятельно, независимо от ткани и ее назначения. Такие узоры обычно тусклые, так как несколько дополнительных цветов, сочетаясь в небольшом пятне узора, создают общий серый оттенок.

Конечно, приведенные выше примеры далеко не исчерпывают разнообразие сюжетных схем, доступных в наших текстильных компаниях. Но и этих примеров будет достаточно, чтобы составить представление о многообразии декоративно-изобразительных приемов, используемых в сюжетных рисунках. Такие узоры, несомненно, вносят интересный, свежий импульс в орнаментацию тканей, и художникам следует быть смелее и серьезнее в этом направлении.

Однако мотивы очень легко и быстро запоминаются, поэтому ткани с такими рисунками не стоит выпускать серийно.Даже самые интересные текстильные узоры нас не привлекают, если мы видим их у многих людей за короткое время.Более нейтральные шаблоны гораздо менее запоминаются и менее заметны при повторном просмотре, в то время как дизайн, основанный на сюжете, наверняка запомнится.

Однако эти причины, ограничивающие распространение мотивных рисунков, не умаляют достоинств некоторых лучших узоров и не умаляют их роли в развитии художественной орнаментации тканей.

Новый сверхмощный монокуляр Bushnell с функцией ночного видения
6 часов назад
ClassDoctor подходит не только для стекла авто, но и в быту и даже для ремонта экрана телефона!
9 часов назад

Читайте также