

Итак, исходный материал — старый советский портфель.
Отпиливаем небольшой кусочек и хорошо привариваем его к бруску.
Медленно разогрейте заготовку в духовке. Цветопередача не идеальна, на улице светло, поэтому на глаз трудно увидеть цвет материала, пользуюсь магнитом. При 723 С (точно не помню) сталь теряет свои магнитные свойства, так что можно стучать где-то в этом диапазоне. Для напильниковой стали (у10 -…13) более-менее одинаковая температура является температурой закалки. Не все виды непротиворечивости можно проверить таким образом.
Тяните железо. Я использую молоток на 1500 г.
У меня отвалился стержень(((( Надо было лучше приварить! Теперь щипцы бери.
Втыкается в тарелку вот так. Теперь формируем вал. Ответственное место!
И радиус передней кромки.
Выковать фаску, загнуть клин, закрепить…
Это уже похоже на клин!
Забиваю острым молотком на 600 г. Нужная нам геометрия уже сформирована. Выровнять их в общую плоскость, нормализовать…
… а потом кладем в масло. Я думал, что это будет более зрелищно.
Я не вижу свинца после закалки.
После закалки лезвие не поцарапало стекло, поэтому я закалял его всего 1 час при 200 градусах.
Отшлифуйте излишки на наждаке. Лопатки немного приподняты.
Я НАРУШАЮ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ. Но иначе получить плоскостность на наждаке очень сложно.
Пришло время проверить лезвие на наличие трещин и общую прочность. Я сделал несколько фотографий, но ни на одной из них я не стою на ней полностью. Поверьте мне на слово) 60 кг нормально.
Ничего не отвалилось.


А теперь шлифовка. Теперь это очень долгий и нудный процесс…
Шлифовка и полировка…
После 1200 абразивов.
Теперь на фетровом круге. Лучше делать это с помощником!
Хороший снимок) Почти селф на фоне заходящего солнца.
А теперь дверная ручка. Материал древесины яблони.
Сверление под оправку. Диаметр сверла регулируется шириной хвостовика в середине его длины.
Регулировка производится электролобзиком или тонким ножом, или всем вместе. И вырезаем клинья.
Заливаем эпоксидным клеем, смешанным с древесной стружкой.
Немного некрасиво, так сказать, могло быть и лучше, но не могло быть хуже!
Удалите все ненужные вещи.
Обозначаем центральную линию и танцуем от нее.
Остатки удаляю косяком.
После грубого удаления материала дело обстоит так.
Одно удовольствие от стачивания рукояти якутского ножа).
Теперь по старой схеме: мокрое шлифование, уменьшение зернистости наждачной бумаги. Я заканчиваю губкой.
И замачивание в льняном масле. Затем готовлю воск, канифоль и льняное масло на водяной бане и доделываю. Тогда будет паршиво….

