

Ничто не является ненужным или недействительным в современной машине. Даже что -то недорогое и простое, как воздушный фильтр, важно, потому что оно оказывает большое влияние на стабильность и общую жизнь двигателя. Как строится воздушный фильтр и почему вы должны строго следовать техническим правилам, касающимся даты его замены?
Назначение
Задача воздушного фильтра состоит в том, чтобы очистить воздух, который попадает в двигатель пыли, песка и всех других небольших, твердых частиц. Атмосферный воздух необходим для приготовления топливной смеси. Во время сжигания 1 литра бензина до 13 м² воздуха. Весь этот объем протекает через наиболее важные системы двигателей, включая впускные и выхлопные коллекторы, систему клапанов и рабочее пространство цилиндров.
Если воздух, попадающий в двигатель, не будет отфильтрован, произойдет резкое увеличение потребления движущихся частей, и двигатель может быть полностью разрушен даже после относительно короткого времени работы. В дополнение к абразивной пыли, в атмосферном воздухе также есть еще один компонент, вредный для части двигателя — водяной пар. Влажность, проникающая в металл, вызывает образование микроскопических карманов коррозии. Частицы ржавчины являются сильным абразивом и, следовательно, не должны присутствовать в двигателе.
Воздушный фильтр отвечает за очистку воздуха, необходимый для двигателя пыли и влаги. Этот блок успешно выполняет несколько других функций: оно частично подавляет шум, созданный рабочим двигателем, а в карбюраторных системах участвует в поддержании оптимальной температуры подготовленного топливного смеси. Воздушный фильтр постепенно забивается во время работы транспортного средства, поэтому его следует периодически заменять.
Устройство, принцип работы
Воздушный фильтр обычно называют весь набор очистки воздуха. Он состоит из корпуса со съемным покрытием, при котором есть элемент фильтрации определенной формы и конструкции. Расположение воздушного фильтра под капотом зависит от типа двигателя. Например, в карбюраторе бензиновых двигателей это устройство имеет круглую форму и установлено над карбюратором. Системы инъекций используют более эффективные прямоугольные фильтры.
Чтобы удалить пыль и другие микроскопические твердые частицы из воздуха, втягиваемые в двигатель, он проходит через пористый воздушный фильтрационный материал. Он построен таким образом, что протекающий воздух может проходить через элемент фильтрации только на розетке. Если элемент фильтрации не был тщательно установлен, а болты крышки не закреплены должным образом, воздушный поток может проходить через полученные зазоры.
Виды и состав фильтрующих элементов
Во время разработки автомобилей были использованы следующие различные материалы для очистки воздуха в двигатель:
- Хлопковая фабрика.
- Лошадь коня сетка.
- Мыло.
- Небольшой массовый уголь.
- Бумага и картон.
- Подушки для рыбалки.
- Машинные масляные контейнеры.
Сегодня многие из них практически устарели и были заменены лучшими композициями бумаги и картонной пористости, которые лучше фильтрации вредных примесей.
В зависимости от сезона и области, в которой эксплуатируется транспортное средство, фильтр должен эффективно иметь дело со всеми нежелательными компонентами воздушной среды:
- Пыль и песок.
- Пар и влажность капли.
- Цементные частицы и здание пыли.
- Цветочная пыльца.
- Часть городского смога.
- Маленькие насекомые.
Основой фильтров легковых автомобилей является по -разному настраиваемые элементы из бумаги, картона или полимерных материалов из картон или микропора. Они пропитаны смолами, которые мешают им промокнуть и не допустить проникновения влаги в двигатель. Благодаря этой процедуре фильтровал носитель, захватывает даже самые маленькие частицы моторного масла, бессмысленного жидкости и других веществ, которые могут находиться в отсеке двигателя.
Практика показывает, что одноразовые и одноконтронные фильтры, как правило, быстро забиваются. Новые технологии удержания пыли и грязи были разработаны для повышения эффективности и срока службы фильтрующих элементов.


Первый – метод «глубинной» фильтрации. Он предполагает использование трех слоев бумаги с разным размером пор. Верхний слой задерживает самые крупные частицы, средний — более мелкие, а третий слой завершает работу фильтра, пропуская в двигатель совершенно чистый воздух, слегка подогретый трением о поры бумаги. Сменные фильтроэлементы могут быть выполнены любых размеров и пространственного расположения в зависимости от типа двигателя и конструкции корпуса фильтра.
Конструктивные особенности
На конструкцию и геометрию современных воздушных фильтров существенное влияние оказывают тип, конструкция и функции двигателя, а также расположение узла в моторном отсеке и скорость поступающего воздуха. В автомобилях устанавливаются следующие типы фильтров:
- Кольцевой кольцевой фильтр применяется в автомобилях с карбюраторным двигателем. Помимо многослойного бумажного наполнителя, эти изделия обычно оснащаются сетчатым каркасом из алюминия, что значительно повышает их механическую прочность. Это необходимо для защиты фильтра от деформации потоком воздуха. Сверху и снизу кольца фильтра приклеиваются гибкие резиновые или полимерные прокладки.
- Панельный фильтрующий элемент, используемый в большинстве дизельных и инжекторных двигателей. Есть с рамкой и без. Он имеет большую площадь фильтрации воздуха и общую эффективность. Панельные фильтры занимают меньше места, их можно быстро и точно монтировать в корпус. Они могут содержать армирующие элементы из металлической сетки или пластика для предотвращения деформации.
- Цилиндрические фильтры. Конструктивно похожи на круглые элементы, но значительно выше и меньше в диаметре. Такое решение позволило придать изделиям более компактную форму, а заодно увеличить рабочую поверхность цилиндрического фильтрующего элемента. Они используются в грузовых автомобилях и многих моделях легковых автомобилей с дизельными двигателями.
Элементы первичной фильтрации могут быть дополнены внешними элементами предварительной фильтрации для повышения эффективности. В зависимости от этого фактора различают:
- Изделия с одной степенью фильтрации, выполненные в виде плотной гармошки из специальной бумаги и картона. Такие фильтры быстро засоряются и не защищены от деформации, поэтому на практике применяются редко.
- Модели с двойной фильтрацией, поверхность которых защищена слоем пористого синтетического материала, выполняющего функцию предварительной очистки воздуха от самых крупных частиц. Фильтры данной конструкции рекомендуются для внедорожников и грузовых автомобилей, работающих в запыленных условиях (стройплощадки, поля, карьеры и т.п.).
- Системы тройной очистки характеризуются наличием циклонного блока. В начальной фазе воздух поступает в первую камеру корпуса, где нагнетается закрученный поток. Под действием силы инерции большая часть загрязнений извлекается и направляется в емкость для хранения. Спиральное движение воздуха может быть организовано формой корпуса фильтра или крыльчаткой, приводимой в движение одним из шкивов.
В настоящее время многие производители освоили производство так называемых фильтров. нулевое сопротивление. Эти изделия содержат многослойный элемент из ткани, пропитанной маслом. Эти фильтры эффективно задерживают загрязнения и не препятствуют интенсивному потоку воздуха. Минус в том, что они требуют регулярной чистки и обслуживания, поэтому большинство водителей предпочитают использовать одноразовые фильтры стандартной конструкции.
Вопросы эксплуатации
Если автомобилист использует только тот тип воздушных фильтров, который рекомендован производителем, и заменяет их так часто, как этого требует техрегламент, то можно не беспокоиться о качестве воздуха, поступающего в двигатель. Исключением являются случаи систематического использования транспортных средств на строительных площадках для перевозки сельскохозяйственной продукции с полей или полезных ископаемых, добытых в карьерах. При работе в тяжелых условиях фильтры необходимо заменять в два раза чаще.
Замена фильтрующих элементов должна производиться одновременно с периодом замены масла, в соответствии с рекомендациями специалистов. В это время принято заменять и топливный, и воздушный фильтры. Такая привязка по времени позволяет не ориентироваться на сервисную книжку, тем более, что далеко не все автолюбители ее ведут.
Нарушение рекомендуемых сроков установки новых фильтроэлементов связано со следующими последствиями:
- Повышенный износ деталей двигателя.
- Проблемы с топливными форсунками.
- Значительная потеря мощности.
- Повышенный расход топлива.
- Сокращенный срок службы двигателя.
- Значительное увеличение стоимости ремонта.
Замена воздушного фильтра не должна откладываться. Это простая операция, не требующая посещения мастерской. Процедура замены фильтрующего элемента следующая:
- Ослабьте крепежные винты и осторожно снимите крышку воздушного фильтра.
- Следя за тем, чтобы скопившаяся грязь и пыль не попали во впускной коллектор, снимите старый фильтрующий элемент и отложите его в сторону.
- Очистите и протрите нижнюю часть корпуса тканью.
- Достаньте из упаковки и осторожно замените новый фильтрующий элемент.
- При установке крышки убедитесь, что она ориентирована правильно. На некоторых моделях двигателей возможны две ориентации, соответствующие «зиме» или «лету». Это регулирует подачу холодного «снаружи» воздуха к фильтру или теплого, нагретого воздуха с поверхности двигателя.
- Затяните болты крепления крышки. Не прилагайте чрезмерных усилий, чтобы не повредить резьбу.
Примечание: владельцам бензиновых двигателей, оснащенных карбюратором, следует соблюдать особую осторожность при выполнении всех операций по замене фильтрующего элемента. Это устройство расположено непосредственно под фильтром. Профессионалы рекомендуют после снятия крышки временно накрыть карбюратор чистой тряпкой. При попадании пыли или частиц грязи в камеру потребуется снять, разобрать и промыть все устройство.
Соблюдая сроки и правила замены воздушного фильтра, можно избежать многих проблем, связанных с необходимостью скорейшего и довольно дорогого капитального ремонта двигателя.

