

Велоприцеп — это вспомогательное транспортное средство, которое крепится к задней части рамы велосипеда. На нем можно перевозить грузы, личные вещи и даже годовалых малышей! Аксессуар имеет своих сторонников и противников. Одни считают его чуть ли не обязательным аксессуаром, другие легко обходятся без него, перевозя свои вещи в рюкзаке и/или на багажнике. А есть и те, кто никогда раньше не слышал о велосипедном прицепе. Тогда пришло время познакомиться с ней поближе.
Конструкции «люлек» разные: одно- и двухколесные модификации, универсальные, грузовые и детские. Отдельную нишу занимает самодельный велоприцеп – изобретение огородников и неугомонных горожан, часто перевозящих грузы с места на место. Обо всех этих видах велосипедных колясок мы расскажем ниже.
Основные типы велоприцепов
Одноколесные и двухколесные. Первый в основном представляет собой тачку, прикрепленную к раме. Он не очень устойчив, в отличие от своего «тягача»: у него два колеса, а у прицепа одно. Подходит для перевозки небольших и легких грузов, иначе пострадает маневренность велосипеда. Туристические модели с одним колесом также могут иметь больший вес.
Дорожная сумка в багажном отделении туристического велосипеда
Двухколесный велоприцеп предназначен для перевозки более тяжелых предметов, чем одноколесный вариант. Он не качается, но может качаться в поворотах. Сама конструкция выглядит солидно, а полезная площадь больше.
Стандартные велосипедные прицепы с двумя колесами используются для перевозки малых и средних грузов и называются универсальными. Они идеально подходят для перевозки урожая с дачи, сельскохозяйственных отходов с имущества и крупногабаритных, но легких предметов по городу и его окрестностям.
Для перевозки тяжелых грузов до 100 кг был изобретен специальный тяжеловоз. Конструкция прочная и неприхотливая, но требует подходящего велосипеда. Подходит для городских односкоростных, MTB и гибридов. Не подходит для шоссейных велосипедов, так как эти велосипеды не предназначены для путешествий, хотя они обладают хорошими показателями выносливости.
Сочетание силы и мощности
При использовании данного типа прицепа не стоит забывать, что груз не должен выступать за пределы кузова. Насколько это выгодно? Вам часто приходится менять расположение крупногабаритных предметов (например, телевизора, кирпичей, досок) в радиусе 10-15 км? Тогда грузовой велосипедный прицеп именно для вас.
Держатели для велосипедов с креплением на раму были придуманы специально для перевозки маленьких детей. Не к каждому велосипеду прилагается автокресло, а ваш ребенок хочет покататься или вы не можете ни с кем его оставить дома. Вот тут-то и пригодится детская переноска.
- стабильность конструкции;
- боковая защита от выпадения во время движения;
- крыша;
- много места.
Велоприцеп для детей
Помимо крытых колясок, на рынке также можно найти открытые велосипедные прицепы. Обычно они подходят для детей постарше от 3 лет. Родители решают, стоит ли покупать такой прицеп. Научить ребенка кататься на велосипеде лучше самостоятельно.
Как создать велоприцеп в домашних условиях
Чтобы построить велоприцеп своими руками, вам потребуются следующие комплектующие:
- прямые трубы квадратного сечения;
- углы;
- четыре косые трубки;
- колеса;
- восемь металлических пластин;
- листовой металл;
- доски;
- шурупы, гайки, саморезы, гвозди для прибивания досок.
Вам понадобятся следующие инструменты:
- сверлить;
- сварщик;
- электролобзик;
- ключи.
Первым шагом в создании несущей конструкции прицепа является составление габаритного чертежа. О них нужно подумать заранее, руководствуясь собственными предпочтениями. В целом рисунок будет выглядеть так:


Графическое изображение рамы и дышла прицепа
Когда вы определитесь с размерами и расположением всех элементов будущего прицепа, приступайте к его изготовлению. На концах труб и уголков просверлите отверстия подходящего диаметра под саморезы.
Важно: все отверстия должны совпадать друг с другом при точном соединении деталей! На чертеже сразу отмечают числовые размеры расстояния отверстий от края.
Теперь, когда прямоугольник собран, следующая задача – приварить к нему перекладины. Для этого используются сборные трубы, длина которых соответствует ширине прямоугольника. Оптимальное количество перекладин – две.
Выполнение внешних проекций. С помощью сварочного аппарата приварите угловые трубы друг к другу, а затем к боковым стенкам. Расстояние между боковинами и наружными трубами должно соответствовать ширине ступиц колес.
Вырезаем места под колеса:
- Берутся четыре одинаковые плитки.
- На каждом из них есть скриншоты.
- С помощью электролобзика вырежьте прорези, соответствующие размерам болта ступицы колеса.
- Пластины приварены к боковым стенкам рамы прицепа и наружным трубам.
Колесные заготовки
Следующий этап постройки вагончика своими руками – это изготовление стенок из досок, сварка металлического днища и соединение с ним стенок. В днище просверливаются отверстия и прикручиваются металлические скобы. Расстояние между отверстиями и краем дна выбирают так, чтобы ручки находились на внутренней стороне стенок. Установите прямоугольник доски и прикрепите его к углам саморезами. Количество настенных соединений зависит от размера прицепа, но чем больше, тем лучше.
Для завершения конструкции нужно еще сделать дышло или элемент крепления прицепа к раме. Возьмите две трубы и оставшиеся металлические пластины. Первая труба — вертикальная — крепится болтами к прямоугольной раме прицепа. В передней части сверлится отверстие заданного диаметра, такого же диаметра сверлится в стояке. Затем две части соединяются с помощью длинного винта.
Горизонтальная часть дышла должна крепиться к стояку и раме велосипеда. Возьмите четыре пластины и просверлите отверстия в каждой из них. Затем приварите с двух сторон по краям трубы. Совместите горизонтальную часть дышла с вертикальной частью и надежно закрепите обе трубы болтом и гайкой. Высота горизонтальной трубы регулируется в зависимости от велосипеда.
Крепление дышла (горизонтальная труба)
Последнее, что осталось сделать, это прикрепить прицеп к задней части рамы. Гнезда для болтов готовы, сдвиньте пластины дышла вперед и затяните. Трейлер готов. По такому же принципу можно сделать детский вагончик: более высокие стенки, сиденье и брезентовый навес.
Велосипедная люлька на дорогах: правила безопасности передвижения
С дополнительным весом велосипед становится более опасным для гонщика и других участников дорожного движения. При движении с прицепом по дороге убедитесь, что
- все крепления на прицепе в хорошем техническом состоянии;
- что трубы дышла надежно соединены друг с другом и с велосипедом;
- груз находится в безопасном положении.
Допустимые габариты груза не должны превышать 0,5 м в каждую сторону ширины прицепа. Светоотражающий элемент лучше всего прикрутить к прицепу, если он самодельный.
В любом случае дополнительная тележка на заднем конце мешает управлению велосипедом, особенно в крутых поворотах. Общая скорость с прицепом должна быть ниже скорости, которой обычно следует водитель. Другими словами, велосипед становится медленным транспортным средством.
Велосипед и прицеп, следующий за ним, могут стать серьезной приманкой для собак. Все велосипедисты не понаслышке знают, насколько несимпатичны двухколесные транспортные средства — а если бы они увидели их четыре? Нападение животного на велосипед отбивает охоту управлять велосипедом и может обернуться несчастным случаем. Имея это в виду, выберите безопасный маршрут. Неплохо взять с собой защитное снаряжение, например электрошокер или перцовый баллончик.
Для деловых велосипедистов, которые хотят справиться с хлопотами по перевозке своих вещей, велосипедный прицеп просто необходим. Это также отличный выбор для использования на даче или в сельской местности. Кроме того, прицеп можно использовать как тачку отдельно от велосипеда. Вы заинтересованы в покупке велосипедного прицепа? Тогда идите в магазин или мастерскую, чтобы сделать это своими руками.

