

Вмятины могут появиться на кузове любого автомобиля, даже если его владелец аккуратный и профессиональный водитель. Поломки могут быть вызваны разными причинами: наезды на бордюры и другие поручни, дорожно-транспортные происшествия, падение сосулек, вандализм и т.д. Повреждение геометрии кузова, пусть даже незначительное, может значительно испортить настроение автовладельцу. Кроме того, даже небольшая вмятина будет стоить больших денег на заправке.
Во многих случаях можно избежать использования дорогостоящих услуг заправочных станций. При желании можно неплохо сэкономить, устраняя неисправности кузова автомобиля самостоятельно. Стремительное развитие современных технологий поможет решить эту проблему, сделав удаление вмятин своими руками достаточно легкой задачей для рядового водителя.
Сегодня автомобильные краски изготавливаются из полимеров, что дает им значительный запас прочности. В результате ЛКП часто остается на поверхности металла без сколов и отслоений, даже если автомобиль сильно поврежден. Целостность лакокрасочного слоя дополнительно усиливается кузовными технологиями современных автомобилей. Металл стал тоньше, но при этом значительно улучшилась его гибкость и долговечность.
Ремонт без повреждения лакокрасочного слоя
Вмятины можно исправить без покраски
Стремительно набирающий популярность метод PDR применяется для удаления вмятин без необходимости повторной покраски в случаях, когда кузов автомобиля не сильно поврежден и краска не повреждена. Этот метод не допускается в следующих случаях:
- Автомобиль покрашен некачественной краской.
- На корпусе имеются глубокие вмятины, свидетельствующие о металлической накладке.
- Вмятину на кузове отремонтировали грунтовкой.
- На поверхности лакокрасочного покрытия появились царапины и сколы.
Кроме того, процесс PDR часто оказывается неэффективным при повреждении порогов, стоек, верхней части капота, дверей и крышки багажника.
Участок, который нужно подготовить к нанесению краски
Инструменты для удаления вмятин без покраски можно приобрести у специализированных дилеров. Наборы для ремонта вмятин доступны по разным ценам.
Ремонт методом PDR
Инструменты для удаления вмятин без покраски
В первую очередь следует внимательно осмотреть транспортное средство, желательно при ярком свете. Если вмятина находится в труднодоступном месте, снимите обшивку и все элементы кузова, которые мешают хорошему доступу к вмятине. Определив тип повреждения и имея легкий доступ к нему, найдите подходящий для вашего конкретного случая рычаг. Затем к поврежденному кузову автомобиля прикладывается внутренняя сила с помощью инструмента, помещаемого в соответствующее направляющее отверстие, для создания перепада давления, который восстанавливает металл до его первоначальной формы.
Вмятины могут быть в труднодоступных местах и не поддаются ремонту специальными крючками. Затем необходимо использовать мини-подъемник или вакуумный экстрактор.
Минилифт


Минилифтер способен эффективно удалять небольшие вмятины диаметром не более 1-2 см. Ножки инструмента прорезинены, поэтому риск поцарапать во время использования отсутствует. Инструмент комплектуется пластиковыми переходниками различной формы, которые крепятся к поврежденной поверхности с помощью термоклея. Затем на корпус надевается мини-фильтр, ручка которого прочно закрепляется на переходнике, который затем с помощью регулировочного винта вытягивается вверх. Затем за ручки медленно поднимайте адаптер до полного восстановления геометрии кузова.
Пылесос
Вакуумные экстракторы также могут удалять только незначительные вмятины и полагаются на действие разницы давлений.
Удаление глубоких вмятин и деформаций, сопровождающихся сколами и отслоениями ЛКП.
Удаление глубоких вмятин требует использования правильного молотка с насадками различных размеров и наковальни для поддержки листа при восстановлении геометрии кузова. Внешняя часть деформированного кузова в процессе ремонта укладывается на наковальню, а ее поверхность покрывается тканью для предотвращения дефектов окраски. Выпрямление начинают в центре вмятины (с внутренней стороны поврежденного участка кузова автомобиля), постепенно продвигаясь к краю дефекта. Не бейте слишком сильно, так как слишком сильное давление приведет к истончению металла.
Набор инструментов для выпрямления
Завершающим этапом этого процесса является устранение повреждений и сколов краски путем шпатлевки, шлифовки, грунтовки и покраски проблемного участка.
При помощи резкого нагрева и охлаждения
Внезапное нагревание и охлаждение
Когда невозможно добраться до поврежденной части кузова автомобиля изнутри с помощью инструментов, можно попробовать устранить дефект с помощью промышленного фена и баллона со сжатым воздухом. Идея заключается в том, что небольшая вмятина прогревается круговыми движениями феном с конструкцией, способной нагревать воздух до +600°С. Затем охлаждается сжатым воздухом из баллончика при температуре -78°С. Если у вас нет фена или аэрозольного баллончика, с этой задачей справится газовая горелка и холодная вода. Если процедура проведена правильно, металл вернет свою первоначальную форму.
Любые кузовные работы желательно проводить при максимальном воздействии стационарных источников света. Кроме стандартных ламп можно использовать переносной светильник дневного света, состоящий из потолочной лампы, гибкой ножки и вакуумной присоски. Благодаря своей конструкции дневной свет можно использовать для проверки поверхности автомобиля со всех сторон и точек кузова.
Освещение территории
Каждый из вышеперечисленных методов лучше всего использовать на автомобиле после того, как он попрактиковался на любой металлической поверхности, которая может имитировать кузов автомобиля. Пробное удаление вмятин своими руками поможет освоить технику выбранного метода, научит правильно рассчитывать и распределять усилие, ознакомит с принципом работы специализированных инструментов. Неправильная техника приводит к переопределению металла и повреждению лакокрасочного покрытия автомобиля, что неизменно приводит к непредвиденным затратам времени и денег.

