Механический съемник подшипников проще сделать своими руками, так как он проще и дешевле. Это наиболее распространенный тип инструмента в гаражах и автомастерских. Он позволяет быстро менять точки захвата и обладает пружинящим эффектом, улучшающим работу съемника.


Автослесари держат в своем ящике с инструментами приспособления для демонтажа различных типов подшипников. На рынке есть ремонтные устройства, специально предназначенные для этой цели. Но это дорого, поэтому многие умельцы изготавливают съемник подшипников своими руками.
Конструкция и устройство
Подшипники присутствуют в автомобиле во многих узлах: рабочий цилиндр сцепления, ступица. Деталь всегда «сидит» очень плотно, с натягом, и ее трудно снять при обслуживании или сервисном ремонте. Слесарям приходится прикладывать много усилий, опираясь на вспомогательное, часто самодельное оборудование.
Пресс – инструмент непростой, но изучив технологию и чертежи съемников подшипников, можно сделать механизм своими руками в гараже.
Кримпер/пресс для сайлентблоков и ступичных подшипников
Съемники – группа ручных слесарных инструментов, помогающих снять шестерню, шкив, втулку, подшипник без разрушающего воздействия.
Принцип работы механизма заключается в передаче очень большого крутящего момента (иногда до 40 тонн) на демонтируемую деталь. При всем конструктивном разнообразии прессы состоят из двух основных узлов:
- Центральный резьбовой стержень представляет собой сплошной болт определенных размеров.
- Крючковидные захваты для зацепления снятого элемента.
Механизм управляется винтом (центральным корпусом): при его завинчивании или отвинчивании подшипник выходит из своего посадочного места или запрессовывается.
Чертежи
Камеры, особенно виброгасящие элементы, страдают от ходовой части автомобиля. В первую очередь выходят из строя передние и задние ступицы. Для их ремонта требуется самодельный съемник ступичных подшипников.
Создание механизма начинается с расчетов, чертежей съемников ступичных подшипников своими руками, выбора материалов и инструментов.
Виды съемников
Инструменты делятся на две группы по типу привода: механические и гидравлические съемники. Последние имеют гидроцилиндр, развивающий усилие в несколько десятков тонн. Гидравлические съемники предназначены для самых требовательных и тяжелых условий эксплуатации.
Механический съемник подшипников своими руками сделать проще, так как он проще и дешевле. В гаражах и механических мастерских это самый распространенный тип инструмента. Он позволяет быстро менять точки захвата и обладает пружинящим эффектом, улучшающим работу съемника.
Трехрычажный съемник подшипников и натяжитель пружины амортизатора
Механические приспособления классифицируются в зависимости от количества хватов (двух- или трехручные) и способа крепления (внешнее или внутреннее).
Обычно используется универсальный съемник ступичных подшипников, который также часто делается вручную. Устройство с повышенной эффективностью решает множество задач: снимает шестерни, муфты, втулки.
Кроме того, существуют вращающиеся и самоцентрирующиеся конструкции, пантографные устройства и другие.


Двухзахватные
Стабильность съемных аксессуаров определяется количеством захватов. Двухручные (двуплечие) устройства имеют монолитную конструкцию с двумя опорами. Основные детали кованые.
Съемник ступичных подшипников ВАЗ своими руками с двумя рукоятками изготавливается под конкретный размер стягиваемой детали или под универсальное приспособление. Приспособление используется для бережного демонтажа тугих подшипников в труднодоступных местах. Лучше, чтобы ножки были подвижными с поворотным механизмом, стяжками или поперечной балкой.
Прессы различают по следующим характеристикам:
- тип крепления зубов;
- форма наконечника;
- длина ручки;
- размеры шнека (диаметр, длина);
- материал исполнения.
Инструмент может быть с шарнирами, удлиненными захватами, поворотными, скользящими и крестообразными зубьями. Существуют также версии с блокируемыми зажимными губками.
Трехзахватные
С точки зрения долговечности эта конструкция превосходит расцепитель с двумя пальцами, поскольку он изготовлен из кованой усиленной стали. Пресс аккуратно извлекает деталь из канала с минимальными физическими усилиями со стороны детали.
Съемник шарнирных соединений очень популярен как среди профессионалов, так и среди любителей. Инструмент легко настраивается на диаметр вытаскиваемой детали (достаточно раздвинуть губки), а выравнивание выполняется автоматически.
Подшипник обычно вытаскивают, взявшись за наружное кольцо. Но можно также использовать специальный съемник, который захватит внутреннее кольцо и вытащит элемент из корпуса.
В этом случае укажите размер отверстия подшипника и тип захвата. При наличии опорной поверхности удобнее использовать 3-лапый инструмент, имеющий загиб на конце рукояток снаружи и внутри.
Трехпальцевая резинка — утюжок
Однако сделать съемник внутреннего подшипника своими руками можно из двух гаечных ключей, четырех пластин, шпильки с резьбой, болтов и гаек.
Материалы для изготовления
Подшипник — это то, что нельзя взять голыми руками. Поэтому в качестве конструкционного материала используется только высокопрочная высоколегированная сталь. Центральный орган — силовой винт — еще мощнее.
Для выполнения работы необходимы следующие материалы:
- две металлические заготовки квадратного сечения;
- пара стальных пластин;
- два болта с гайками;
- Дюбель с рабочей гайкой соответствующего диаметра.
Инструменты: сварочный аппарат, болгарка, электродрель с набором сверл.
Поэтапный процесс
Самодельный механизм дополнит слесарный набор инструментов автослесаря. Сделать съемник ступичного подшипника «ВАЗ 2108» своими руками за час.
- Подготовьте муляжи «пальцы» — ручки: держите вал квадратным, бруски стачивайте так, чтобы концы загнулись.
- Просверлите отверстия в ручках.
- Просверлите отверстия по краям досок.
- Сваркой зафиксируйте рабочую гайку между пластинами, равномерно по центру.
- Вставьте «булавки» между пластинами так, чтобы отверстия в деталях совпадали, а изгибы смотрели внутрь.
- Установите болты и гайки между болтами и пластинами.
- Вверните силовой шпиндель в рабочую гайку.
- Приварите отвертку к его задней части.
Конструкция замены подшипника собрана. Не затягивайте слишком сильно винты, соединяющие крюки с пластинами — оставьте ручки свободными.
На последнем этапе придайте инструменту аккуратный вид: отшлифуйте его наждачной шкуркой и антикоррозийным средством. Смажьте резьбу, чтобы она легче проходила через рабочую гайку.

