1 = 93.44 1 = 99.58

Съемник подшипников своими руками: конструкция и устройство, чертежи, виды, материалы и процесс изготовления

Механический съемник подшипников проще сделать своими руками, так как он проще и дешевле. Это наиболее распространенный тип инструмента в гаражах и автомастерских. Он позволяет быстро менять точки захвата и обладает пружинящим эффектом, улучшающим работу съемника.

Новый сверхмощный монокуляр Bushnell с функцией ночного видения
6 часов назад
Venzen - сыворотка препятствует появлению морщин и борется с уже существующими.
7 часов назад

Автослесари держат в своем ящике с инструментами приспособления для демонтажа различных типов подшипников. На рынке есть ремонтные устройства, специально предназначенные для этой цели. Но это дорого, поэтому многие умельцы изготавливают съемник подшипников своими руками.

Конструкция и устройство

Подшипники присутствуют в автомобиле во многих узлах: рабочий цилиндр сцепления, ступица. Деталь всегда «сидит» очень плотно, с натягом, и ее трудно снять при обслуживании или сервисном ремонте. Слесарям приходится прикладывать много усилий, опираясь на вспомогательное, часто самодельное оборудование.

Пресс – инструмент непростой, но изучив технологию и чертежи съемников подшипников, можно сделать механизм своими руками в гараже.

Кримпер/пресс для сайлентблоков и ступичных подшипников

Съемники – группа ручных слесарных инструментов, помогающих снять шестерню, шкив, втулку, подшипник без разрушающего воздействия.

Принцип работы механизма заключается в передаче очень большого крутящего момента (иногда до 40 тонн) на демонтируемую деталь. При всем конструктивном разнообразии прессы состоят из двух основных узлов:

  1. Центральный резьбовой стержень представляет собой сплошной болт определенных размеров.
  2. Крючковидные захваты для зацепления снятого элемента.

Механизм управляется винтом (центральным корпусом): при его завинчивании или отвинчивании подшипник выходит из своего посадочного места или запрессовывается.

Чертежи

Камеры, особенно виброгасящие элементы, страдают от ходовой части автомобиля. В первую очередь выходят из строя передние и задние ступицы. Для их ремонта требуется самодельный съемник ступичных подшипников.

Создание механизма начинается с расчетов, чертежей съемников ступичных подшипников своими руками, выбора материалов и инструментов.

Виды съемников

Инструменты делятся на две группы по типу привода: механические и гидравлические съемники. Последние имеют гидроцилиндр, развивающий усилие в несколько десятков тонн. Гидравлические съемники предназначены для самых требовательных и тяжелых условий эксплуатации.

Механический съемник подшипников своими руками сделать проще, так как он проще и дешевле. В гаражах и механических мастерских это самый распространенный тип инструмента. Он позволяет быстро менять точки захвата и обладает пружинящим эффектом, улучшающим работу съемника.

Трехлапый съемник подшипников и стягиватель пружин амортизаторов

Трехрычажный съемник подшипников и натяжитель пружины амортизатора

Механические приспособления классифицируются в зависимости от количества хватов (двух- или трехручные) и способа крепления (внешнее или внутреннее).

Обычно используется универсальный съемник ступичных подшипников, который также часто делается вручную. Устройство с повышенной эффективностью решает множество задач: снимает шестерни, муфты, втулки.

Кроме того, существуют вращающиеся и самоцентрирующиеся конструкции, пантографные устройства и другие.

Новый сверхмощный монокуляр Bushnell с функцией ночного видения
6 часов назад
Красивые и уверенные: женские костюмы плюс-сайз для всех случаев жизни
6 часов назад

Двухзахватные

Стабильность съемных аксессуаров определяется количеством захватов. Двухручные (двуплечие) устройства имеют монолитную конструкцию с двумя опорами. Основные детали кованые.

Съемник ступичных подшипников ВАЗ своими руками с двумя рукоятками изготавливается под конкретный размер стягиваемой детали или под универсальное приспособление. Приспособление используется для бережного демонтажа тугих подшипников в труднодоступных местах. Лучше, чтобы ножки были подвижными с поворотным механизмом, стяжками или поперечной балкой.

Прессы различают по следующим характеристикам:

  • тип крепления зубов;
  • форма наконечника;
  • длина ручки;
  • размеры шнека (диаметр, длина);
  • материал исполнения.

Инструмент может быть с шарнирами, удлиненными захватами, поворотными, скользящими и крестообразными зубьями. Существуют также версии с блокируемыми зажимными губками.

Трехзахватные

С точки зрения долговечности эта конструкция превосходит расцепитель с двумя пальцами, поскольку он изготовлен из кованой усиленной стали. Пресс аккуратно извлекает деталь из канала с минимальными физическими усилиями со стороны детали.

Съемник шарнирных соединений очень популярен как среди профессионалов, так и среди любителей. Инструмент легко настраивается на диаметр вытаскиваемой детали (достаточно раздвинуть губки), а выравнивание выполняется автоматически.

Подшипник обычно вытаскивают, взявшись за наружное кольцо. Но можно также использовать специальный съемник, который захватит внутреннее кольцо и вытащит элемент из корпуса.

В этом случае укажите размер отверстия подшипника и тип захвата. При наличии опорной поверхности удобнее использовать 3-лапый инструмент, имеющий загиб на конце рукояток снаружи и внутри.

Трехпальцевая резинка — утюжок

Однако сделать съемник внутреннего подшипника своими руками можно из двух гаечных ключей, четырех пластин, шпильки с резьбой, болтов и гаек.

Материалы для изготовления

Подшипник — это то, что нельзя взять голыми руками. Поэтому в качестве конструкционного материала используется только высокопрочная высоколегированная сталь. Центральный орган — силовой винт — еще мощнее.

Для выполнения работы необходимы следующие материалы:

  • две металлические заготовки квадратного сечения;
  • пара стальных пластин;
  • два болта с гайками;
  • Дюбель с рабочей гайкой соответствующего диаметра.

Инструменты: сварочный аппарат, болгарка, электродрель с набором сверл.

Поэтапный процесс

Самодельный механизм дополнит слесарный набор инструментов автослесаря. Сделать съемник ступичного подшипника «ВАЗ 2108» своими руками за час.

  1. Подготовьте муляжи «пальцы» — ручки: держите вал квадратным, бруски стачивайте так, чтобы концы загнулись.
  2. Просверлите отверстия в ручках.
  3. Просверлите отверстия по краям досок.
  4. Сваркой зафиксируйте рабочую гайку между пластинами, равномерно по центру.
  5. Вставьте «булавки» между пластинами так, чтобы отверстия в деталях совпадали, а изгибы смотрели внутрь.
  6. Установите болты и гайки между болтами и пластинами.
  7. Вверните силовой шпиндель в рабочую гайку.
  8. Приварите отвертку к его задней части.

Конструкция замены подшипника собрана. Не затягивайте слишком сильно винты, соединяющие крюки с пластинами — оставьте ручки свободными.

На последнем этапе придайте инструменту аккуратный вид: отшлифуйте его наждачной шкуркой и антикоррозийным средством. Смажьте резьбу, чтобы она легче проходила через рабочую гайку.

Alona Perfect Hair - восстанавливаем здоровье и красоту волос в домашних условиях!
9 часов назад
Snap-On Smile – это 2 в 1: элайнеры и виниры! Делаем нашу улыбку обворожительной!
7 часов назад

Читайте также