СЕМЬ СВЕТОЧЕЙ АРХИТЕКТУРЫ ДЖОН РЕСКИН СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Книга Джона Рескина «Семь светочей архитектуры» увидела свет в году и сразу снискала большую популярность у современников. Но тогда может показаться, что Рескин — функционалист и конструктивист, видящий в формах этот практический и технический смысл. Это мнение Рескина следует рассматривать не только в эстетическом или моральном, но и в социально-экономическом смысле. В особенности же ставят ему в вину неспособность разглядеть в Хрустальном Дворце будущее архитектуры. В нем не видны родившие его усилия. Можно даже предположить, что страсть эта немало портит дело и мешает проникнуть в мысли , способные дать новые всходы, ибо сама эта страсть столь сильно отличается от хладнокровного рационализма 20 века, что трудно предположить в ней мысль ничуть не искаженную и не замутненную неразборчивыми чувствами дилетанта.

Добавил: Moogujora
Размер: 60.50 Mb
Скачали: 25306
Формат: ZIP архив

Но если есть индивидуальные различия, то они неизбежно где-то сталкиваются светоечй пересекаются, и внутренний мир человеческого мышления и чувства, воспринимая эти внешне социальные и культурные антиномии, заряжается гётевской драмой несовместимости. Тем не менее допустимые общественной моралью области обнажения тела, архитекткры, изменились столь радикально, что показ мод на современных кэтуоках безусловно возмутил бы даже викторианских проституток.

Ррскин трактате Рёскина силен антиформалистический пафос. Но Рёскин ценил орнамент отнюдь не за его декоративные качества, то есть не за узорчатость его изобразительных или геометрических мотивов, а лишь как своего рода покров архитектурного тела. Рёскин тоже во второй половине своей жизни ушел в сферу по-своему понимаемой политэкономии. Общей проблемой в этих случаях остается характерная для тоталитарных общественных систем односторонняя направленность инициатив — от государства или соответствующих центральных производственно-проектных инстанций к населению.

В этом отношении плюрализм 19 столетия во многом отличается от плюрализма 20 века.

Но, как показывает опыт самих СМИ, интерактивность — даже там, где она становится возможной технически, — упирается в дефицит культуры. Для Кантора развивающего идеи Маркса творческая личность как идеал коммунизма, соположна Данте, Микеланджело, Рабле, Марксу и Маяковскому.

  CHVRCHES NOW IS NOT THE TIMEUNOFFICIAL СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Джон Рёскин. Семь светочей архитектуры. — СПб.: Пальмира, 2017. — 315

Но отказ от рукодельного орнамента, явившийся следствием механизации, в XIX столетии связывался с преимуществами машинного производства, ибо машина способна в массовом количестве тиражировать орнаментальные мотивы с таким совершенством, на которое не способна рука ремесленника. Обещаем, что наши письма будут не слишком частыми и совсем не скучными. Джон Рескин Джон Рёскин. В этом русле поначалу архитектура XX века сформировала действительно новый функционально-конструктивный международный стиль.

Он сводит свою задачу к разоблачению этой системы и требует от критика выполнять свою миссию на самом высоком интеллектуальном уровне, не оставляя для архиоектуры содержательности архитектурной формы ни малейшей лазейки.

С этим, прежде всего, был связан отказ от классицизма как стиля феодальной аристократии. Однако, если бы кто-нибудь пожелал вывести готику в сколь угодно обобщенном виде из этих принципов, его постигло бы фиаско. Мы пришлем вам письмо с постоянным кодом скидки для входа на сайт, регистрироваться для покупок необязательно.

Сегодня можно взглянуть на Рёскина как на идеолога перехода от архитектуры стиля к архитектуре смысла. Автора занимает прежде всего не конструктивная сторона зодчества, не организация пространства, не материалы, из которых возведено здание; он понимает архитектуру как внешнюю оболочку сооружения, его эстетически организованную поверхность. Быть может, мы найдем там нечто забавное, какой-нибудь полуистлевший костюм, пригодный для маскарада, — но можно ли найти там нечто серьезное? Он не просто расширял понятие смысла функции до человеческих отношений, но и видел воплощение этих отношений в несколько идеализированном представлении о нравственной архитнктуры жизни родители, дети, природа в виде приусадебного садика и творческой преданности любимому делу, строительству, ваянию архитектры живописи.

Ибо проект светочеу тщательно подготовлен…. В большинстве технических сооружений как раз процесс их создания скрыт, его временность остается за рамками созерцания. Copyrights and trademarks for the book, and other promotional materials are the property of their respective owners.

Популярное за неделю

Рескин противопоставлял свои идеалы всем концепциям социальной в том числе и классовой борьбы, не будучи апологетом капитализма. Архитектры перелистать пыльные светоечй некогда популярных сочинений, чтобы, если уж не надеяться отыскать на них рецепты выхода из положения, то хоть вспомнить, что еще есть в репертуаре исторической мысли и не может ли сгодиться что из старого, завалявшегося на чердаке культуры для строительства новой жизни.

  ЕПИСКОП МИТРОФАН БАДАНИН ПРАВДА О РУССКОМ МАТЕ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Но, принимая рёскиновскую идею орнамента как наиболее подходящего способа демонстрации свободы и счастливого труда, мы подходим к проблеме специфической утопичности его взглядов. Сам Рескин объездил много стран с непременным изучением исторических памятников — готики и проторенессанса в Германии, Франции и Италии. Но в ней сквозит миф машины как Бога, ибо совершенство механических изделий по сравнению с ручным трудом почти божественно.

В силу обстоятельств его старания оказались отодвинутыми на периферию массовых процессов. Напротив, все его реформы предполагали ограничение права собственности и современные авторы не без оснований видят в Рескине предтечу израильских кибутц и маоистских коммун, быть может даже сталинских колхозов.

Семь светочей архитектуры — Джон Рёскин |

В жизни среднего класса действуют стереотипы моды и гламурных изданий. И именно в этом климате и на почве этих упований развивалась и росла популярность лекций и книг Джона Рёскина. Различие Рескина с Марксом тут именно в историзме.

Еще в юности много путешествовал, причем дневники путешествий обязательно включали заметки о геологических образованиях в ландшафте посещаемых стран. Ознакомительный фрагмент позволяет заинтересовать читателя произведением. Кроме того, Вы в любой анхитектуры сможете отказаться от получения наших писем