1 = 93.25 1 = 99.36

Русский ампир в архитектуре

Русский ампир — художественный стиль начала XIX века, который особенно ярко проявился в архитектуре, интерьере, декоративно-прикладном искусстве Санкт-Петербурга, столицы Российской империи. На этот стиль повлиял стиль Французской империи после победы России над Наполеоном в войне 1812-1815 гг.

Alona Perfect Hair - восстанавливаем здоровье и красоту волос в домашних условиях!
6 часов назад
Достал геморрой? Недуг пройдет за 2 дня, на ночь мажьте...
7 часов назад

Стиль Российской империи — Арка Главного штаба в Санкт-Петербурге по проекту архитектора К. Росси в 1820-1829 гг.

Венский конгресс 1815 г. — общеевропейская конференция, определившая границы европейских государств после наполеоновских войн.

Историки отмечают парадоксальность того факта, что в стране, победившей Наполеона, укоренился стиль Имперского ампира, в отличие от других государств антинаполеоновской коалиции — Германии и Австрии. Однако мода на империализм в России может быть объяснена появлением притязаний Российской империи на диктатуру в Европе, тенденции, возникшей после Венского конгресса 1815 года.

К тому же мода на все французское была сильна в России даже во время войны. На волне триумфальной победы над наполеоновской Францией имперский стиль стал воплощением торжества государственности и монархической власти.

Российская империя должна была показать правителям Европы, что Россия теперь наследница Рима (Москва называлась третьим Римом, а Санкт-Петербург — четвертым). Победа над Наполеоном подтвердила это право.

Таковы были идеологические основы Российской империи. Российская империя смогла реализовать главную идею Петра Великого – прославление могущества Российской империи. Однако Российская империя отличалась большей живописностью и изяществом, что подмечал в своих исследованиях П. Верле.

Виды русского ампира

«Стиль Российской империи делится на две разновидности: петербургский (столичный) и провинциальный.

Ампир в России особенно проявился в архитектуре Петербурга второй четверти XIX века. Архитектуру этого периода часто называют александровским классицизмом.

Однако классицизм Александра был ориентирован на греческую античность, в отличие от имперского, основанного на античном классицизме Римской империи. Для Российской и Наполеоновской империй было характерно использование изображений римских щитов, факелов, стрел, венков из дубовых листьев и орлов.

Московская (и губернская) империя этого периода почти не коснулась казенных построек, что нашло отражение в убранстве монументов и монументов, а также в частных постройках.

Архитектор Карло Антонио де Росси

Карло Антонио де Росси – Карло ди Джованни Росси; (1775-1849) Русский архитектор итальянского происхождения. По некоторым данным, он родился в Венеции и провел свои ранние годы в Неаполе. С 1780-х годов семья Росси жила в Санкт-Петербурге. После Отечественной войны 1812 работал в Петербурге.

Жесткость и прохлада французского ампира были смягчены в русском варианте архитектором итальянского происхождения К. Росси.

Благодаря творчеству К. стиль русского ампира отразил торжествующее и имперское настроение ампира.

Первым проектом архитектора стала парадная набережная от Зимнего дворца до площади Сенацкого. Первым проектом архитектора стал Дворец императрицы Марии Федоровны на Елагином острове, комплекс Дворцовой площади, Синодальный дворец.

К. Росси спроектировал носовую часть Генерального штаба с триумфальной колесницей римской богини победы Виктории.

Арка генеральный штаб. Архитектор К. Росси. (1820-1829).

Александровская колонна, спроектированная архитектором Эженом де Монферраном в 1834 году, напоминала Троянскую колонну в Риме. По проекту архитектора О. Монферрана для К. Росси (1829-1834).

Материал — монолит розового гранита. Вершина колонны – фигура ангела с крестом (скульптор Б. Орловский). Бронзовые барельефы на постаменте содержат изображения древнерусских кольчуг, щитов и гербов.

Venzen - сыворотка препятствует появлению морщин и борется с уже существующими.
8 часов назад
Единственное безопасное средство против алкоголизма!
6 часов назад

Александровская колонна. Колонна была заказана императором Николаем I в ознаменование победы Александра I над Наполеоном.

Он был основан в 113 г. н.э. в честь победы троянцев над даками. Высота колонны и постамента 38 м. Колонна выполнена из каррарского мрамора. В основании колонны рельефное украшение с изображением воинских доспехов и поверженных варваров (2500 фигур, 154 темы).

В произведениях К. Росси отражено торжество России в победоносной войне и создание образа Петербурга как «четвертого Рима». Городские комплексы, созданные архитектором, занимают огромные пространства и создают облик Санкт-Петербурга как города-императора.

Архитектор Василий Петрович Стасов

Еще одним выдающимся архитектором ампира в России был В.П. Стасов. С 1808 года Стасов работал на строительстве собора св.

Стасов был автором гвардейских соборов — церквей стоявших в столице гвардейских полков: Спасо-Преображенского (1827-1829) и Троицкого собора (1827-1835).

Свято-Троицкий собор Измайловского полка (на границе Петербурга и Коломны) имеет большие купола, колонны и большой рельефный фриз (работа скульпторов С. И. Гальберга, И. И. Леппе). Стасов был также создателем двух Триумфальных ворот в Петербурге.

Наревские триумфальные ворота (1827-1834) заменили деревянные ворота, построенные архитектором Кваренгой в 1814 году. — Его использовали полки, вернувшиеся из Франции.

Триумфальные ворота построены из кирпича и облицованы медью. На медной скульптурной группе, венчающей ворота, изображена фигура Славы с пальмовой ветвью и лавровым венком в руках — символы мира и славы (кони — скульптор П. К. Клодт, колесница — В. И. Демут-Малиновский, персонаж Славы — С. С. Пименов). . На постаментах в нишах между колоннами установлены фигуры воинов в древнерусских доспехах (скульпторы С. Пименов и В. Демут-Малиновский). Над цифрами позолоченный список полков русской армии, принимавших участие в войне 1812 года. На камине фигуры духов славы и мира; между ними список сражений, в которых они принимали участие. Ворота также украшены именем царя-освободителя Александра I.

Триумфальные ворота в Нарве до площади Стачек. 1827-1834 гг. Архитектор В.П. Стасову в память о победе в Отечественной войне 1812 года. Строительство началось 26 августа 1827 года, в годовщину Бородинского сражения.

Московские Триумфальные ворота (1834-1838) в Санкт-Петербурге были построены в ознаменование победоносного окончания русско-турецкой войны 1829 года и подавления польского восстания в 1831 году. Композиция московских триумфальных ворот не совсем типична для ампира, так как строение напоминает скорее греческий пропилей, чем римскую триумфальную арку.

Московские Триумфальные ворота украшены чугунными колоннами дорического ордера; над ними фриз с тридцатью крылатыми фигурами, несущими щиты с гербами России — городов, полки которых принимали участие в боях. Наверху восемь пятиметровых композиций из римской воинской атрибутики (скульптор Б. И. Орловский).

Московские триумфальные ворота в Санкт-Петербурге. 1834-1838 гг. Архитектор В. Стасов.

Период Российской империи в архитектуре первой половины XIX века иногда называют так называемым Никольский период (царствование Николая I (1825-1855)). Существует также мнение, что Николаевский ампир был завершающим этапом русского классицизма, его так называемым «официальная версия».

В этот период этот стиль был наиболее характерен для северной столицы — Санкт-Петербурга. В то же время в царских загородных резиденциях романтический классицизм был больше в неоготическом направлении, а храмы строились в русско-византийском стиле.

После пожара в московской архитектуре появились новостройки с ампирными украшениями из орлов, факелов, венков и стрел. Но композиции зданий соответствовали типу классической московской городской усадьбы.

Гораздо позже Империя возродилась в Советской России как символ могущества Советского Союза. Это было во время правления Сталина в 1930-х и 1950-х годах Сталинская Российская империя характеризовалась величием, великолепием и мощью. О сталинском ампире можно прочитать в статье «Сталинский ампир в архитектуре».

Snap-On Smile – это 2 в 1: элайнеры и виниры! Делаем нашу улыбку обворожительной!
9 часов назад
Поможет решить проблему с шейным отделом позвоночника и вернуть здоровый сон.
10 часов назад

Читайте также