1 = 94.32 1 = 100.28

Пружины подвески: все, что нужно знать при выборе и эксплуатации

Несмотря на то, что автомобильные рессоры являются конструктивно очень простыми элементами, служат долго, стоят недорого и заменяются относительно редко, этот элемент требует должного внимания, а его выход из строя может привести к печальным последствиям. Вместе с KYB, одним из мировых лидеров в разработке и производстве компонентов подвески, мы узнаем нюансы подбора и эксплуатации пружин.

Кушон со спонжем — идеальный уходовый продукт для маскировки несовершенств кожного покрова!
6 часов назад
Как спастись от морщин? Эффективный метод борьбы со старением найден...
7 часов назад

Как часто следует менять пружины, даже если они не вышли из строя?

— В среднем пружина подвески в российских условиях «испытывает» два комплекта амортизаторов. Как правило, рекомендуется проводить углубленную диагностику пружин через 100 000 км пробега и заменять вместе пружину, амортизатор, верхнюю стойку амортизатора и опорные шайбы пружины, если они используются вместе с амортизатором со сроком эксплуатации более 100 000 км.

На что обратить внимание при выборе новых пружин?

— В первую очередь надежный поставщик с опытом снабжения сборочных конвейеров автопроизводителей. Такие компании имеют современные технологии производства, широкий модельный ряд и высокое качество продукции.

Непосредственно перед покупкой проверьте, чтобы на самой пружине не было сколов краски и покрытие не было повреждено при сборке, иначе может возникнуть коррозия, ослабляющая нагрузочную способность пружины.

Пружины подвески: все, что нужно знать при выборе и эксплуатации
Пружины подвески: все, что нужно знать при выборе и эксплуатации

Если амортизатор в порядке, можно ли определить, пора ли заменить пружины?

— Необходимо провести тщательный внешний осмотр. Основных моментов три: целостность катушек, следы коррозии и контакт катушек. Если при работе амортизатора остались следы контакта между витками, значит, пружины разрушились, то есть потеряли нагрузочную способность и подлежат замене. Затем измерьте дорожный просвет автомобиля в районе каждого колеса на ровной поверхности и примите окончательное решение о пригодности рессор, сверив с контрольными значениями из документации по ремонту автомобиля.

Пружины подвески: все, что нужно знать при выборе и эксплуатации
Пружины подвески: все, что нужно знать при выборе и эксплуатации

Пружины бывают совершенно разных типов. Почему необходимо и сложно ли заменить один тип пружины на другой?

— Существуют десятки типов конструкции пружин подвески. Тип пружины определяет производитель автомобиля, и при выборе варианта замены стоит руководствоваться следующим правилом: новая пружина должна точно соответствовать форме оригинала.

Конструкция пружины выбирается исходя из соотношения доступного пространства, т.е. системы, к требуемым параметрам: ходу подвески и упругости. Пружины самой сложной конструкции — цилиндрические пружины с регулируемой балкой и боковые пружины — призваны обеспечить наилучшее сочетание комфорта подвески и энергоемкости, а также грузоподъемности. Новая пружина может иметь другое количество витков или высоту без нагрузки, но посадки и наружный диаметр в самом широком месте должны быть одинаковыми. Следует помнить, что залогом правильного подбора пружин является использование оригинальных каталогов производителя детали.

Пружины подвески: все, что нужно знать при выборе и эксплуатации

Что может сократить весеннюю жизнь?

— Срок службы рессор подвески автомобиля зависит от многих факторов, которые необходимо учитывать как на этапе производства, так и при непосредственной эксплуатации автомобиля. Прежде всего, это производственный брак, когда в процессе производства допускаются ошибки.

Беспокоят суставы? Выход есть! Не растягивайте лечение на года.
9 часов назад
Как спастись от морщин? Эффективный метод борьбы со старением найден...
10 часов назад

Это, например, выбор материала (сталь определенных марок), из которого будут изготовлены пружины. Очень важно подобрать марку стали с соответствующими параметрами, которые затем надолго обеспечат требуемый уровень упругости пружины. Поэтому требуется соответствующее качество барного производства. Соблюдение технологии производства пружин на всех этапах производственного процесса (подготовка, навивка, закалка, отпуск, подготовка к покраске, окраска и т.д.) Контроль качества на всех этапах. Качественная подготовка поверхности бруса к покраске и правильная покраска. Нанесение под покраску специального покрытия с эластичными свойствами, выдерживающего различные механические нагрузки и химические воздействия в широком диапазоне температур окружающей среды.

Есть также много факторов полезности, которые могут сократить срок службы пружин. Наиболее частым фактором является нарушение рекомендаций производителя по подбору пружин, а также подбор неподходящих амортизаторов. На самом деле несвоевременная замена «оригинальных», но изношенных амортизаторов тоже негативно сказывается на сроке службы пружин. Поврежденный амортизатор плохо поглощает колебания пружин подвески, в результате чего пружина совершает большее количество циклов сжатия в единицу времени.

Износ демпфера подвески более чем на 50 % сокращает срок службы пружины подвески примерно в 1,5 раза.

Излишне говорить, что продолжительная езда в плохих дорожных условиях или регулярные перегрузки также не увеличивают срок службы пружин. Чем хуже качество поверхности, тем больше «поездок» пружины в единицу времени. Важна и амплитуда раскачивания тела. Постоянное механическое воздействие приводит к быстрой усталости металла.

Повреждение поверхности пружинного стержня (камнями, песком, солью или реагентами) приводит к повреждению лакокрасочного покрытия, а следовательно, к образованию и развитию коррозионных процессов на стержне.

Различные настройки подвески, особенно домашние, очень плохо сказываются на работе пружин. Кстати, тоже стоит быть осторожным, если увлекаетесь дорогими, геометрически сложными пружинами. В таких пружинах больше критических точек сжатия, а значит, больше вероятность преждевременной механической деформации.

Кроме того, срок службы пружин подвески могут сократить и другие, не столь очевидные факторы эксплуатации: поврежденный подшипник верхнего кронштейна, постоянная неравномерная нагрузка на автомобиль, использование на одной оси шин и дисков разных параметров, а также даже неправильное давление в шинах.

Пружины подвески: все, что нужно знать при выборе и эксплуатации

Каковы последствия для подвески и управляемости автомобиля в результате неправильного подбора пружин?

— Неправильный подбор пружин является основной причиной плохой управляемости и комфорта вождения, а также увеличения тормозного пути.

Чисто технически несовершенные пружины увеличивают нагрузку на механизмы демпферных клапанов, а также другие узлы подвески. Очень жесткие пружины увеличивают нагрузку на несущие элементы кузова, что вызывает коробление, заедание дверей, появление трещин в вклеенных окнах и т. д.

Нередки неисправности и отказы электронных вспомогательных систем, отвечающих за безопасное вождение (ABS и ESP). Проблемы с «электронными помощниками» вплоть до аварийного режима ЭБУ. Чем современнее и «сложнее» становится автомобиль, тем актуальнее становится проблема.

Установка пружин, резко изменяющих дорожный просвет, — еще одна проблема для подвески и других узлов автомобиля. Изменены углы колес. Повышенный износ шин, сайлентблоков, карданных валов, ШРУСов, ступичных подшипников и ступиц, верхних опор амортизаторов, отбойников и ограничителей хода подвески, пылесборников амортизаторов.

Кроме того, при установке пружин подвески для увеличения дорожного просвета изменяется центр тяжести автомобиля, что увеличивает крены кузова (как продольные, так и поперечные), ухудшает маневренность автомобиля и отрицательно сказывается на управляемости.

Возможность применения рессор подвески, вызывающих значительное изменение дорожного просвета, ограничена требованиями действующего технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011. При этом такие несанкционированные модификации не сертифицируются и могут повлечь за собой запрет на использование транспортного средства со всеми вытекающими последствиями.

Как спастись от морщин? Эффективный метод борьбы со старением найден...
10 часов назад
Как быстро избавиться от острой и ноющей боли...
8 часов назад

Читайте также