1 = 94.09 1 = 100.53

Пружины подвески: все, что нужно знать при выборе и эксплуатации

Несмотря на то, что автомобильные рессоры являются конструктивно очень простыми элементами, служат долго, стоят недорого и заменяются относительно редко, этот элемент требует должного внимания, а его выход из строя может привести к печальным последствиям. Вместе с KYB, одним из мировых лидеров в разработке и производстве компонентов подвески, мы узнаем нюансы подбора и эксплуатации пружин.

Snap-On Smile – это 2 в 1: элайнеры и виниры! Делаем нашу улыбку обворожительной!
10 часов назад
Snap-On Smile – это 2 в 1: элайнеры и виниры! Делаем нашу улыбку обворожительной!
6 часов назад

Как часто следует менять пружины, даже если они не вышли из строя?

— В среднем пружина подвески в российских условиях «испытывает» два комплекта амортизаторов. Как правило, рекомендуется проводить углубленную диагностику пружин через 100 000 км пробега и заменять вместе пружину, амортизатор, верхнюю стойку амортизатора и опорные шайбы пружины, если они используются вместе с амортизатором со сроком эксплуатации более 100 000 км.

На что обратить внимание при выборе новых пружин?

— В первую очередь надежный поставщик с опытом снабжения сборочных конвейеров автопроизводителей. Такие компании имеют современные технологии производства, широкий модельный ряд и высокое качество продукции.

Непосредственно перед покупкой проверьте, чтобы на самой пружине не было сколов краски и покрытие не было повреждено при сборке, иначе может возникнуть коррозия, ослабляющая нагрузочную способность пружины.

Пружины подвески: все, что нужно знать при выборе и эксплуатации
Пружины подвески: все, что нужно знать при выборе и эксплуатации

Если амортизатор в порядке, можно ли определить, пора ли заменить пружины?

— Необходимо провести тщательный внешний осмотр. Основных моментов три: целостность катушек, следы коррозии и контакт катушек. Если при работе амортизатора остались следы контакта между витками, значит, пружины разрушились, то есть потеряли нагрузочную способность и подлежат замене. Затем измерьте дорожный просвет автомобиля в районе каждого колеса на ровной поверхности и примите окончательное решение о пригодности рессор, сверив с контрольными значениями из документации по ремонту автомобиля.

Пружины подвески: все, что нужно знать при выборе и эксплуатации
Пружины подвески: все, что нужно знать при выборе и эксплуатации

Пружины бывают совершенно разных типов. Почему необходимо и сложно ли заменить один тип пружины на другой?

— Существуют десятки типов конструкции пружин подвески. Тип пружины определяет производитель автомобиля, и при выборе варианта замены стоит руководствоваться следующим правилом: новая пружина должна точно соответствовать форме оригинала.

Конструкция пружины выбирается исходя из соотношения доступного пространства, т.е. системы, к требуемым параметрам: ходу подвески и упругости. Пружины самой сложной конструкции — цилиндрические пружины с регулируемой балкой и боковые пружины — призваны обеспечить наилучшее сочетание комфорта подвески и энергоемкости, а также грузоподъемности. Новая пружина может иметь другое количество витков или высоту без нагрузки, но посадки и наружный диаметр в самом широком месте должны быть одинаковыми. Следует помнить, что залогом правильного подбора пружин является использование оригинальных каталогов производителя детали.

Пружины подвески: все, что нужно знать при выборе и эксплуатации

Что может сократить весеннюю жизнь?

— Срок службы рессор подвески автомобиля зависит от многих факторов, которые необходимо учитывать как на этапе производства, так и при непосредственной эксплуатации автомобиля. Прежде всего, это производственный брак, когда в процессе производства допускаются ошибки.

Как создать счастливые отношения
6 часов назад
ClassDoctor подходит не только для стекла авто, но и в быту и даже для ремонта экрана телефона!
9 часов назад

Это, например, выбор материала (сталь определенных марок), из которого будут изготовлены пружины. Очень важно подобрать марку стали с соответствующими параметрами, которые затем надолго обеспечат требуемый уровень упругости пружины. Поэтому требуется соответствующее качество барного производства. Соблюдение технологии производства пружин на всех этапах производственного процесса (подготовка, навивка, закалка, отпуск, подготовка к покраске, окраска и т.д.) Контроль качества на всех этапах. Качественная подготовка поверхности бруса к покраске и правильная покраска. Нанесение под покраску специального покрытия с эластичными свойствами, выдерживающего различные механические нагрузки и химические воздействия в широком диапазоне температур окружающей среды.

Есть также много факторов полезности, которые могут сократить срок службы пружин. Наиболее частым фактором является нарушение рекомендаций производителя по подбору пружин, а также подбор неподходящих амортизаторов. На самом деле несвоевременная замена «оригинальных», но изношенных амортизаторов тоже негативно сказывается на сроке службы пружин. Поврежденный амортизатор плохо поглощает колебания пружин подвески, в результате чего пружина совершает большее количество циклов сжатия в единицу времени.

Износ демпфера подвески более чем на 50 % сокращает срок службы пружины подвески примерно в 1,5 раза.

Излишне говорить, что продолжительная езда в плохих дорожных условиях или регулярные перегрузки также не увеличивают срок службы пружин. Чем хуже качество поверхности, тем больше «поездок» пружины в единицу времени. Важна и амплитуда раскачивания тела. Постоянное механическое воздействие приводит к быстрой усталости металла.

Повреждение поверхности пружинного стержня (камнями, песком, солью или реагентами) приводит к повреждению лакокрасочного покрытия, а следовательно, к образованию и развитию коррозионных процессов на стержне.

Различные настройки подвески, особенно домашние, очень плохо сказываются на работе пружин. Кстати, тоже стоит быть осторожным, если увлекаетесь дорогими, геометрически сложными пружинами. В таких пружинах больше критических точек сжатия, а значит, больше вероятность преждевременной механической деформации.

Кроме того, срок службы пружин подвески могут сократить и другие, не столь очевидные факторы эксплуатации: поврежденный подшипник верхнего кронштейна, постоянная неравномерная нагрузка на автомобиль, использование на одной оси шин и дисков разных параметров, а также даже неправильное давление в шинах.

Пружины подвески: все, что нужно знать при выборе и эксплуатации

Каковы последствия для подвески и управляемости автомобиля в результате неправильного подбора пружин?

— Неправильный подбор пружин является основной причиной плохой управляемости и комфорта вождения, а также увеличения тормозного пути.

Чисто технически несовершенные пружины увеличивают нагрузку на механизмы демпферных клапанов, а также другие узлы подвески. Очень жесткие пружины увеличивают нагрузку на несущие элементы кузова, что вызывает коробление, заедание дверей, появление трещин в вклеенных окнах и т. д.

Нередки неисправности и отказы электронных вспомогательных систем, отвечающих за безопасное вождение (ABS и ESP). Проблемы с «электронными помощниками» вплоть до аварийного режима ЭБУ. Чем современнее и «сложнее» становится автомобиль, тем актуальнее становится проблема.

Установка пружин, резко изменяющих дорожный просвет, — еще одна проблема для подвески и других узлов автомобиля. Изменены углы колес. Повышенный износ шин, сайлентблоков, карданных валов, ШРУСов, ступичных подшипников и ступиц, верхних опор амортизаторов, отбойников и ограничителей хода подвески, пылесборников амортизаторов.

Кроме того, при установке пружин подвески для увеличения дорожного просвета изменяется центр тяжести автомобиля, что увеличивает крены кузова (как продольные, так и поперечные), ухудшает маневренность автомобиля и отрицательно сказывается на управляемости.

Возможность применения рессор подвески, вызывающих значительное изменение дорожного просвета, ограничена требованиями действующего технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011. При этом такие несанкционированные модификации не сертифицируются и могут повлечь за собой запрет на использование транспортного средства со всеми вытекающими последствиями.

Как быстро избавиться от острой и ноющей боли...
9 часов назад
Snap-On Smile – это 2 в 1: элайнеры и виниры! Делаем нашу улыбку обворожительной!
10 часов назад

Читайте также