1 = 62.57 1 = 65.68

Перемотка электродвигателя сделать самому своими руками в домашних условиях

Если у вас когда-либо была электрическая пила или аналогичный инструмент, знайте, как трудно иногда бывает найти и устранить неисправность. Мало того, что сложно диагностировать поломку, так еще и купить подходящую деталь нельзя. Поэтому многие самодельщики часто рискуют чинить их самостоятельно. В этой статье мы расскажем, как перемотать электродвигатель (своими руками).

ClassDoctor подходит не только для стекла авто, но и в быту и даже для ремонта экрана телефона!
7 часов назад
Эксклюзивная коллекция женских платьев!
9 часов назад

Выводим переменные

перемотка электродвигателя своими руками

Сначала нужно будет рассчитать количество ламелей и прорезей. Выведем переменную K, обозначающую отношение шипов к щелям. Предположим, что первых ровно 48, а вторых 24. Разделив 48 на 24, мы получим значение: K = 2. Затем определяют направление кладки, навивку, масштаб и первую щель.

Направленность укладки

Направление укладки нетрудно определить, просто взглянув на нее. Кстати, не смотрите на крайнюю простоту этого совета: если вы впервые перематываете электродвигатель своими руками, то можете и забыть об этой мелочи. Представьте свои ощущения, если в конце работ окажется, что их придется делать совершенно с нуля!

Шаг обмотки

перемотка якоря электродвигателя

Этот шаг обнаруживается при взгляде на первую верхнюю катушку. Учтите, что одна из его сторон находится в первом желобке. Точно посчитайте, сколько желобков с противоположной стороны, включая первый желобок. Предположим, вы насчитали шесть. То есть для правосторонней укладки шаг будет 1-6; для левосторонней установки (с 12 канавками) это будет 1-8.

Смещение первой ламели

Выполнив это дело, проверьте, насколько первая ламель смещена от первого паза. Расположите мотор прямо, проведя вдоль него мысленную линию. Обозначьте его буквой Z. Желательно не полагаться на свою память, а все тщательно записывать и зарисовывать, чтобы потом не возникало нелепых ситуаций. Сразу предупреждаем, что перемотка электродвигателей в домашних условиях – дело непростое; будь очень осторожен!

Определяем первый паз

перемотка асинхронных электродвигателей

Для определения первого слота нужен специальный инструмент и ток 3В переменного тока. Мы объясним, как это сделать ниже.

В левом положении он будет располагаться немного правее, в канавке, где лежит последний виток. Отметьте как-нибудь. Ставим наше домашнее устройство на отмеченное вами место, подавая питание на две соседние пластины. Сразу отметьте маркером те, где показания миллиамперметра каким-либо образом отклоняются от нормы.

Напомним, что, например, мы определили значение: K = 2. Таким образом, прибор должен показывать отклонения на двух парах лопастей, а маркировка должна быть на трех лопастях. Если это не так, замените канавку. Если манометр отклоняется более чем на одну пару, это прямое указание на короткое замыкание между катушками в этой группе.

Направление сброса

Наш домашний счетчик снова пригодится. Не меняя тех ламелей, к которым мы прикладывали натяжение, плавно сдвигаем шкалу вправо или влево. Отклонение в любом направлении также указывает на соответствующий сброс.

Направление намоток

По направлению намотки последнего витка определяют его общую величину. Например, если верхний провод выходит из левого паза, обмотка тоже левая.

Количество витков

Количество витков легко найти по формуле: Wk = Wn/K/2. Здесь Wn равно количеству витков в одном слоте.

Роскошь по-королевски!«Подчеркните свой статус, покажите всем, что вы - лучшая!»
9 часов назад
ClassDoctor подходит не только для стекла авто, но и в быту и даже для ремонта экрана телефона!
8 часов назад

Описание самодельного прибора

провод для перемотки электродвигателей

Как и было обещано, вот процедура сборки соответствующего устройства, которое поможет вам перемотать электродвигатель. Если у вас есть хоть какие-то навыки в электрике, сделать его не составит труда. Для начала выбираем любой подходящий сердечник, намотав на него соответствующий, тонкий провод.

Ширина этой сердцевины не должна быть более 0,2 см, а толщина стенки должна быть 4-5 мм. Можно взять несколько прямых обрезков рейки 5х40, длиной не более 5 см, и вкрутить между ними втулку 15 мм, сжав всю конструкцию шурупом. Тогда удобно разместить обмотку на каркасе вокруг указанной втулки. Миллиамперметр, важнейшую часть прибора, можно взять из любого старого советского магнитофона. После выполнения всех вышеперечисленных действий переходим к снятию обмотки с якоря. Итак, с чего начать перемотку двигателя? Придется снимать старую обмотку своими руками.

Удаление старой обмотки

Чаще придется отжигать арматуру для удаления старых обмоток. Конечно, перед этим придется снять коллектор. Самую переднюю часть обмотки следует снимать только после процесса обжига. Делается это качественным зубилом. Тщательно удалите все остатки. Сняв обмотку, заполните освободившиеся зазоры с помощью электрокартона.

Для лучшей защиты под картон можно подложить изоленту. В особенности это относится к перемотке асинхронных двигателей: они подвергаются большим нагрузкам, поэтому изоляция должна быть как можно лучше.

Монтаж коллектора

перемотка обмотки электродвигателя

Приступая к прокрутке арматуры, лучше сразу установить коллектор. Также не стоит медлить с припаиванием провода. После установки коллектора не забудьте измерить сопротивление его изоляции между валом и самими ребрами. Используйте упомянутый ранее омметр на 500 В. Обратите внимание, что показания сопротивления не должны быть меньше 0,2 МОм.

Часть вала между коллектором и сердечником необходимо изолировать. Для этой цели отлично подойдет небольшая пластиковая трубка соответствующих размеров. Такие трубки также следует располагать с противоположной стороны от вентилятора. Итак, как же выглядит перемотка двигателя своими руками?

Приступаем к перемотке якоря

Пройдя все вышеперечисленные процедуры, мы, наконец, приступаем к самой ответственной части нашей работы. А вот и перемотка якоря двигателя!

После того, как произведены все замеры и удалены остатки старой обмотки, наматываем провод на катушки. Берем провод для обмотки мотора диаметром 0,2мм (это условное значение, зависит от конкретной модели) и припаиваем к лезвию №1. Проведите провод через первую канавку вокруг вала. От первого паза ведем провод к шестому (опять же все, что нужно сделать по вашим меркам), наматывая нужное нам количество витков. Припаиваем провод ко второй ламели и заворачиваем в первый и шестой пазы. Наденьте нужное количество витков, припаяйте к третьей ламели. Вот и все, первая группа уже готова.

Вторая группа начинается с третьей пластинки. Все делается аналогично процедуре выше. Если все сделано правильно, конец первого витка должен находиться точно на первой канавке. Так происходит обмотка двигателя.

перемотка электродвигателей в домашних условиях

У вас есть кабель? Оберните картон аккуратно, имеет смысл вставить клинья, чтобы катушки не вырвались полностью. После этого можно заливать витки лаком, но лучше полностью обмакнуть их в лак. Сушить строго при 80-90 градусах Цельсия (в духовке, на минимальном огне). В течение одного дня вы получите перемотанный вручную фитинг, который будет работать так же хорошо, как и «натуральный» фитинг, если вы будете правильно следовать всем вышеперечисленным инструкциям. Таким образом, наматывается якорь двигателя.

Теперь только густые и роскошные волосы.
8 часов назад
Snap-On Smile – это 2 в 1: элайнеры и виниры! Делаем нашу улыбку обворожительной!
9 часов назад

Читайте также