1 = 93.44 1 = 99.58

Одношаговый кракелюр декупаж

Опубликовано в: Статьи

Теперь только густые и роскошные волосы.
7 часов назад
Как быстро избавиться от острой и ноющей боли...
10 часов назад

Среди многообразия родственных техник декупажа особого места заслуживает такая техника, как однокомпонентный кракелюр (помните: родственные техники декорирования — это приемы, которые часто используются в декупаже, но являются самостоятельными, т.е. могут использоваться вообще без него; здесь представляет собой обзор связанных методов декорирования).

Почему техника цельного декупажа? Разве он не самый популярный по сравнению с другими техниками?

Я могу ответить так:

Во-первых, однокомпонентный кракелюр – это очень яркая и выразительная техника, она самодостаточна и в целом выглядит довольно необычно. Так забавно наблюдать, как перед глазами появляются красивые трещинки… От них невозможно оторвать взгляд 🙂

А во-вторых, на мой взгляд, однокомпонентный кракелюр — одна из самых сложных техник, применяемых в декупаже… Но не бойтесь, эта техника сложна, когда не умеете обращаться с кракелюром и вам делают все наобум.

Что такое однокомпонентный кракелюр? Чем он отличается от других кракелюров?

Cracklejour — это крэк.

Однокомпонентный кракелюр трескается в слое краски, и эти трещины показывают грунтовку. Однокомпонентный (или одношаговый) — потому что мы используем один продукт в одной баночке.

Двухкомпонентный кракелюр — это трещины в слое лака, а в этих трещинах у нас разная пыль и грязь (или золотой порошок 🙂 разные композиции.

Примечание: На самом деле есть двухшаговые препараты, они могут давать одношаговый эффект (Creall Crackle), и одношаговый кракелюр, который может давать трещинки на краске (Декола, Таир), но это нюансы.

Общая схема работы с одношаговым кракелюром

Одношаговый Crackle medium (от среднего до среднего) наносится между двумя слоями краски. В итоге у нас получается такой торт:

одношаговый кракелюр - пирог

Сначала заготовку грунтуем, затем закрашиваем в цвет трещинки, в которых будут кракле, полностью их просушиваем, а затем наносим кракелюрный лак. Лак немного подсыхает (полностью лучше не сушить, потому что трещинки будут меньше и длиннее). Затем наносится основной цвет и можно приклеивать мотив, патинировать и покрывать лаком.

Из-за разницы в поверхностном натяжении кракелюрного лака основной цвет трескается, а поскольку лак почти прозрачен (лишь слегка желтеет), в трещинах виден предыдущий слой лака.

Почему все-таки эта техника такая сложная?

Дело в том, что верхний слой лака нужно наносить особым образом:

  • Во-первых, нельзя красить дважды в одно и то же место (если наносить краску кистью), т. к. сразу начинают образовываться трещины;
  • Во-вторых (и самое главное), краска должна быть нанесена как можно ровнее за один раз, чтобы не просвечивал грунт (особенно это важно в случае темных царапин на светлом фоне);
  • И в-третьих, вы хотите, чтобы верхний слой краски выглядел максимально естественно, как будто краска потрескалась, а не так, как будто мы решили сделать здесь трещины 🙂

Консистенция краски

Очень важна консистенция основного цвета, он не должен быть слишком жидким или слишком густым, чтобы предотвратить растрескивание кракелюрного лака. Оптимальная консистенция такая, как легкая, воздушная консистенция сметаны. Но не делайте его слишком жидким — он может не треснуть.

Для красивых царапин также важно наносить краску равномерно, с одинаковым давлением на кисть. Если нанести больше, то слой краски будет тонким, а трещинки будут длинными и вытянутыми, тонкими (при нанесении кистью) или нежными и «шелушащимися» (при нанесении губкой).


Вот, например, хорошо видны мазки — это баг.


А эти трещины из разряда «а тут умелец решил сделать кракелюр». Границы кракелюра хорошо видны и выглядит это очень неестественно (в общем, это моя первая попытка нанесения одношаговых составов 🙂

Возможности однокомпонентного кракелюра

Можно подумать, что трещины и щели… На самом деле трещины могут быть большими и маленькими, напоминающими бересту, стену, забор, облупившуюся штукатурку, мозаику, чешуйки или, например, смерч… Самое главное — скомбинировать подходящую губку, кисть, слои краски и сушки потрескавшегося лака. И, конечно же, вы должны подобрать лак к стилю работы. Не все композиции могут это делать, но об этом в следующей части.

ДИЗАЙНЕРСКИЕ КОСТЮМЫ «ИЗАБЕЛЬ»
10 часов назад
Snap-On Smile – это 2 в 1: элайнеры и виниры! Делаем нашу улыбку обворожительной!
9 часов назад

Одношаговая гравировка декалей:

Такой же 🙂

А это тоже декаль:

А внизу будут бусины — все из одной задней крышки 🙂 И все трещинки разные…

А, например, у ToDo совсем другой вид:

В целом характер трещин зависит от:

  • кракелюрные композиции;
  • толщина слоя лака;
  • степень сушки;
  • консистенция основного цвета;
  • толщина слоя краски основного цвета;
  • использование основного цвета.

Такого количества условий нет ни в одной другой декоративной технике (кроме двухкомпонентного кракелюра, но там все понятно для каждой конкретной композиции). Вот почему я называю это действительно сложной техникой, как технически, так и стилистически. Самое сложное в этой технике – просушить кракле до нужного состояния, а затем нанести краску так, чтобы получились красивые, выразительные трещины, гармонирующие с предметом и мотивом.

Какой кракелюрный лак выбрать?

Как всегда, на прилавках магазинов для рукоделия вы найдете множество баночек с однокомпонентными составами: русскими, итальянскими, немецкими и т.д. К сожалению, каждый состав имеет разные особенности и вряд ли получится выбрать состав, который понравится вам первым. время.

Поэтому сразу должен сказать: пробовал разные крекеры и считаю, что лучший это… самый дешевый и простой — Декол. Еще понравился Таир (оказался очень похож на Деколу). Остальные (Acrylanas, ToDo и Maimeri) больше подходят на мебель, чем на рамы, шкатулки и бусы по размеру щелей.

Декола делает очень тонкие трещинки, которые очень естественно смотрятся на мелких предметах. Самые большие трещины (до 2 см) можно сделать кистью, самые маленькие (от 1 мм до 1 см) губкой.

Небольшие ограничения

Будьте осторожны со строительными красками — не все краски трескаются, в отличие от художественных красок.

Металлические краски не трескаются вообще. Мы можем легко использовать их, чтобы сделать, например, золотые царапины на коричневом фоне; если же наоборот, то дело обстоит гораздо сложнее. Можем сделать коричневые трещинки на фоне охры (приглушенный желтый), а потом немного подкрасить охру золотым…

Также очень важным вопросом является то, что покрывать цельным кракелюром. Не знаю почему, но производители очень редко пишут, что их однокомпонентные составы надо покрывать неводным лаком, хотя одношаговые составы на основе гуммиарабика и пугают водой. Так что имейте в виду, что два слоя акрилового лака при аккуратном нанесении сохранят работу, а вот все последующие слои будут трескаться и стирать царапины.

И напоследок –

Обратите внимание, что это относится к каждому из связанных методов. При нанесении однокомпонентного кракелюра спросите себя: зачем я его здесь использую? Каково значение этой техники? Можно ли обойтись без него, не будет ли он лишним для этой работы?

Я не буду размещать здесь фото одной из найденных в интернете работ, а опишу ее словами, но думаю, вы ее хорошо представляете: КРАКЕЛУР ДЛЯ ПЕСКИ (кракелюр одношаговый, сверху приклеен мотив с собачками , а сквозь собак видны коричневые трещины). Сразу возникает вопрос: что хотел сказать автор этими коричневыми чертами под несчастными щенками 🙂

Поэтому перед нанесением кракелюра убедитесь, что у вас не получится «кракелюр под собак». Щели можно делать рядом с мотивом или под мотивом, но для живности их лучше делать рядом с…

С таким кракелюром можно сделать столько интересных изделий, главное научиться с ним уверенно обращаться и поддерживать стиль. А так как нюансов очень много, описать это в одной-двух статьях невозможно.

Беспокоят суставы? Выход есть! Не растягивайте лечение на года.
8 часов назад
Как спастись от морщин? Эффективный метод борьбы со старением найден...
10 часов назад

Читайте также