1 = 94.07 1 = 99.93

Не только шкив и натяжение: почему ремни изнашиваются раньше срока?

Новый сверхмощный монокуляр Bushnell с функцией ночного видения
6 часов назад
Snap-On Smile – это 2 в 1: элайнеры и виниры! Делаем нашу улыбку обворожительной!
8 часов назад

Иногда это происходит: новый ремень генератора (вспомогательного) или ремень ГРМ выходит из строя намного раньше срока. А затем делается печальное объявление: «Я съел свой пояс». Да, слово «гобелен» очень точное. Полоска обычно выглядит так, будто ее съели с одной стороны. Правда, бывает и наоборот: вроде целая, но как бы растянулась и проскальзывает на шкивах, потому что длина натяжителя уже не позволяет. Давайте посмотрим, кто ест ремни и что с этим делать.

Они разные!​

Приводные ремни и зубчатые ремни имеют разную конструкцию. Первые представляют собой клиновые ремни, а вторые — ремни ГРМ. Также ремни могут быть кордовой структуры, кордовой структуры, вращательной вулканизации и так далее. Мы не будем анализировать их преждевременный износ на основе конструкции или способа изготовления ремня. Давайте подойдем к этому иначе и рассмотрим три варианта: ремень загнут в сторону, ремень растянут, ремень порван.

Боковой износ возникает при использовании зубчатых ремней (чаще) и многоклиновых ремней (реже). Крепежные ремни обычно представляют собой поликлиновые ремни, и все они могут разъединиться. Поэтому будем руководствоваться только характером повреждения, на основании которого и рассмотрим его причины. Начнем с самой досадной и распространенной поломки: ремень изнашивается с катастрофической скоростью по бокам.

Мимо, криво и не штатно

Очевидно, что наиболее очевидной причиной износа края ремня является контакт с чем-то, с чем край не должен соприкасаться. Обычно это происходит из-за того, что один из шкивов, через которые проходит ремень, смещен. При этом ремень пытается соскользнуть в сторону и трется боком о край шкива. Что делать? Ищите неправильный шкив!

Несоосность шкива чаще всего вызвана поврежденным подшипником. Шкив смещается, и ремень съедает сторону. Допускается небольшое смещение, но длина ремня не должна превышать 1 мм на 100 мм. Кто-то больше, чем это, является преступлением.

Способ избавления от этой неприятности прост: нужно исправить перекос шкива, восстановить его соосность с остальными шкивами и ремнем. Это было бы легко, но с одним исключением: не всегда очевидно, какой шкив изогнут. На глаз полагаться нельзя, так как ремень убегает от перекоса в несколько градусов, что совершенно незаметно глазу. Следовательно, есть два пути продолжения.

Первый – запустить холодный двигатель, остановить его примерно через десять минут и очень осторожно коснуться руками шкивов. Все шайбы будут теплыми, а виноватая обычно такая теплая, что рука не выдерживает. Немного травматично, но эффективно.

Второй способ более эффективен: снимите ремень и проверьте все шкивы подряд. Если какой-либо из шкивов вращается от руки с рывками или усилием – замените подшипники. К сожалению, найти не тот шкив бывает сложно, но искать его все равно придется: внезапный обрыв ремня куда неприятнее. И начинать искать его лучше всего со шкивов, у которых есть амортизатор (слой резины). Он изнашивается с возрастом и пробегом, а внешняя часть шкива может деформироваться под нагрузкой ремня. Подшипник в этом случае может быть цел, но шкив будет смещен от центра, а при особом везении может и лягнуть. В общем, требуются методические поиски, иначе другого выхода нет.

Вторая причина – нестандартный шкив. Это обычное дело для старых автомобилей: найти запасную либо сложно, либо дорого, поэтому используйте ту, которая примерно соответствует месту. Например, установлен шкив от автомобиля с другой спецификацией. А вот шкивы поэтому могут отличаться (например, если ремень приводит в движение компрессор кондиционера или гидронасос, которые отсутствуют в других комплектах). При этом ремень может быть под углом, а также носиться сбоку.

Иногда ремешок может просто зацепиться за какую-нибудь защиту или корпус. Это редкий случай, но вы должны проверить это, особенно если эта защита была недавно удалена.

А что, если растягивается?

Скажем прямо: современные ремни практически невозможно растянуть. Если ремень ослаблен, вероятно, он изношен, а не растянут. Для этого может быть много причин.

Самая очевидная из них — поврежденный ремень. Сюда же относятся подделки, подделки, подделки, подделки. Но допустим, что после замены и второго, и третьего ремня ситуация повторяется: он очень быстро изнашивается. В чем проблема?

Окутайте себя аурой загадочности: платья вне времени из новой коллекции
10 часов назад
Кушон со спонжем — идеальный уходовый продукт для маскировки несовершенств кожного покрова!
9 часов назад

Во-первых, это снова подшипники. Что-то где-то очень плохо крутится и ремень проскальзывает. Опять же, вы можете посмотреть, нагревается ли какой-либо из шкивов больше, чем обычно, а затем диагностировать что-либо со снятым ремнем. И, конечно же, послушать работу всех подшипников.

В общем, если свистит новый ремешок, то он по определению долго не прослужит. Это означает, что он подвергается чрезмерным нагрузкам, что значительно сокращает срок его службы. Поэтому принимайте меры, как только будет установлен новый ремень, и не ждите, пока он быстро износится.

Вторая причина – грязь на шкивах. При частой езде по асфальту и отсутствии хорошей пылезащиты или защиты днища на ремне и шкивах оседает заметное количество пыли с мелкими песчинками или даже камешками. Все это очень быстро сократит срок службы ремней, поэтому всегда держите шкивы в чистоте. Даже если машина большую часть жизни проводит на асфальте.

Третья причина – износ самих шкивов и роликов. Сразу виден износ шкива: на нем есть неровности, о которые трется ремень. Это, конечно, неприемлемо.

Износ шкива определить труднее. Тем не менее, клиновой ремень сильно изнашивается на шкиве, а при полном наезде клиновые ремни могут даже застрять в канавках шкива. Так что если все просто, все подшипники в порядке, а ремень все равно слишком быстро изнашивается на старой машине, есть смысл проверить на изношенные шкивы (особенно тот, что на коленвале, который считается вечным, но таковым не является) .

Есть также несколько других причин износа ремня, которые являются экзотическими (но вероятными). Они также связаны с неправильным выравниванием шкивов, но по редким причинам. Например, плохо установленный насос. Бывает, что при замене помпы (и не только помпы) не очищаются поверхности, соприкасающиеся с плоскостью помпы. Если помпа подтекает из-за этой неправильной настройки, сразу все понятно. Но есть всякие умельцы, они могут на грязь нанести какой-нибудь герметик и тогда будет сложнее найти несоосность.

И также бывают случаи, когда шкив находится на кривой оси. Ось может погнуться, например, из-за слишком долгой работы с чрезмерно натянутым ремнем (особенно если ось старая). Такие задачи решаются по-разному. Если ось можно повернуть, она вращается так, что шкив сплющивается. Обычно это сложно или невозможно, поэтому используют самодельные полукольца, которые зажимаются между подшипником шкива и притирочной поверхностью. Да, несоосность можно исправить с помощью этого метода, но во многих случаях один или два ремня могут порваться до того, как это произойдет. Однако опытный человек все равно получит.

А что, если просто рвётся?

Ремешок не свистит и не скрипит, сразу рвется. Видно, что вопрос касается не ремня ГРМ (который в принципе не может проскальзывать, а в крайнем случае у него прорезаются зубья), а только приводного ремня. Чаще всего это происходит при наличии грязи или заусенцев на роликах или шкивах. Поэтому единственным решением является проверка всех поверхностей. Если шкив комбинированный, проверьте сварку половинок шкива, которые могут разойтись, и подтяните ремень при обрыве.

Если ролик или подшипник заклинило, ремень будет редко рваться, особенно если он новый. Он будет скользить, и его невозможно не услышать.

Полоску лучше сразу не выбрасывать, просто проверьте со всех сторон. Если на нем есть масло, то сначала нужно выяснить, откуда оно попало на ремень. Масло действительно очень быстро сокращает срок службы ремня, поэтому, прежде чем вставлять новый ремень, сначала необходимо устранить проблему с утечкой.

И если на внутренней стороне ремня есть вмятины, нужно будет проверить, откуда они взялись. Вероятно, виноват мусор, оставшийся на шкиве. Все это необходимо тщательно очистить перед тем, как надеть новый ремень.

И не удивляйтесь, если ремешок послепродажного обслуживания быстро порвется. Некоторые производители гарантируют, что ремень прослужит 120 000 километров, что немало. Не каждый аналог способен прослужить так долго, поэтому если оригинал выбраковывается, желательно сократить сроки замены и не удивляться тому, что планки служат меньше. Жаль, но более дешевый ремешок почти всегда не служит так долго, как дорогой оригинал или аналог очень хорошего качества.

Красивые и уверенные: женские костюмы плюс-сайз для всех случаев жизни
8 часов назад
Элегантный женский домашний комплект
6 часов назад

Читайте также