Привет всем, я думаю, вы видели много автомобилей с конструкцией капота, предназначенной для захвата воздуха и повышения его давления для увеличения мощности двигателя. Я говорю о механическом воздуходувке для автомобиля.
Сегодня я хочу подробно рассказать вам об этом. А вам решать, стоит ли покупать, тоже в магазине Авито, или довериться профессионалам. А может быть, для вас это даже лишнее, и просто интересно будет разобраться в особенностях и принципе работы наддува.
Сразу хотим сказать, что пылесос из такой штуки для автомобиля, пусть даже ВАЗ 2114, у нас не получится. Но можно поставить нагнетатель на карбюратор и инжектор.
Как это работает
Для начала следует непосредственно обсудить механический наддув автомобиля и попытаться уловить его суть.
Не путать с турбокомпрессором, то есть турбокомпрессором.
Это тип пополнения, который доступен как в агрегатной, так и в неагрегатной версиях. Среди неагрегатных популярен динамический (инерционный наддув). Но когда речь идет об увеличении мощности двигателя, обычно используют нагнетатели. Некоторые из них даже собираются вручную.
Компрессор и нагнетатель выполняют примерно одинаковую работу, но нагнетатель проще и дешевле в установке. Отсюда и его популярность в тюнинге.
В теории такая система для автомобилей способна увеличить КПД двигателя внутреннего сгорания до 40%. Но это не увеличит расход топлива. Он есть на многих автомобилях.
Суть в том, что механизм активно создает во впускной магистрали давление выше атмосферного. Это позволяет выдавать максимальную мощность при низком расходе топлива.
Существуют различные способы повышения производительности двигателя внутреннего сгорания. К методам относятся, в том числе закачка воды, о которой мы подробно говорили ранее.
Устройство
Механический наддув очень похож на турбокомпрессор. Обе системы работают на сжатом воздухе. Но рассматриваемый вариант имеет важное преимущество: он менее энергозатратен и более экономичен, поскольку имеет малую задержку запуска.
Приводной компрессор конструктивно состоит из:
воздушный канал;
воздуходувка;
патчи;
диффузор;
накопительный бак (волан).
Есть, конечно, и вспомогательные средства.
Это действие можно описать следующим образом:
воздух движется по воздуховоду к нагнетателю;
а затем переходит к лопаткам;
Центробежная сила нагнетает воздух прямо в корпус диффузора;
затем воздух попадает в спирали.
Вот и возникает разница давлений. Находясь под высоким давлением, воздух поступает в цилиндры. Там она сжимается и температура повышается. Для охлаждения системы используется интеркулер.
Разновидности
Планируя установку нагнетателя своими руками, имеет смысл определиться с типом агрегата. Есть домашние версии, но продаются и готовые к установке системы.
Механический нагнетатель с приводом, во многом такой же конструкции и принципа действия. Однако сам привод может быть другим. Как и цена всего устройства.
прямой (от коленчатого вала напрямую);
ременная передача (зубчатый ремень, плоский ремень или клиновой ремень);
с зубчатой передачей;
цепь;
электрический.
Что касается самих пополнений, то их существует несколько вариаций.
камера Самый старый вариант, который можно встретить на автомобилях с огромным пробегом. Есть и современные аналоги. Самый известный — «Корни». Он также является одуванчиком в людях. Они дорогие, но не оправдывают себя производительностью. Следовательно, спрос небольшой.
Винтовой тип. Устройство напоминает предыдущий вариант. Его отличают компактные габариты и солидные эксплуатационные показатели. Но и цена выше кулачковых аналогов. Чаще всего винтовые узлы используются на дорогих спортивных автомобилях.
центробежный. Самая популярная и распространенная версия на сегодняшний день. Внешне он напоминает турбокомпрессор. Относительно недорогой, легкий и компактный. Его можно легко установить в автомобиле разными способами.
Особенности установки
Мигающий стоп сигнал: законно ли, как сделать своими руками
Центробежные механические нагнетатели сейчас продаются повсеместно. Некоторые устанавливают их сами. Другие довольны ценой гаража, поэтому они сосредоточены на специалистах.
В любом случае, нет ничего сложного в установке нагнетателей на машину. Здесь основной акцент должен быть сделан на рекомендации производителя.
Перед установкой нагнетателя стоит заменить прокладку головки цилиндра более толстой и лучшей.
Также важно проверить, являются ли нагнетатель и характеристики самого автомобильного двигателя.
Сам процесс установки состоит из нескольких этапов. Водитель обязан:
Регулировка фильтра;
Установить структуру на кронштейнах;
Подключите его к диску;
Пристегните ремни.
Теоретически, механический верхний -увеличивает силовую систему примерно на 50%. В то же время можно увеличить оборот на 30% от заводских значений. Взгляните на эту ссылку, чтобы увидеть иллюстрирующие примеры из истории автомобильной промышленности.
При этом увеличении мощности и производительности практически не изменяется в расходе топлива.
Только не рассчитывайте на максимальное увеличение всех производительности, только путем установки домашнего турбокомпрессора. Такая настройка требует более серьезного вмешательства, а также монтажной тепловой ленты на глушине. Часто с заменой таких элементов, как коленчатый вал, кривошители, поршни, клапаны, распределительный вал и другие.
Теперь будет интересно услышать, что вы об этом думаете. А также прочитайте комментарии тех, кто сделал что -то подобное и установил нагнетатель.
Каковы впечатления? Насколько велика разница в реальной производительности двигателя? Стоит ли установить эту систему?