

Лодка представляет собой традиционную рыбацкую лодку, задолго до ее киля из ПВХ и алюминия. Эта удобная и простая лодка использовалась не только для рыбалки, но и для перевозки крупногабаритных грузов и людей по воде. Несмотря на появление большого количества надувных лодок, плоскодонки и сегодня не утратили своей популярности. Одна из причин в том, что такой плавсредство можно не только купить, но и сделать своими руками.
Более подробно о том, что такое каноэ, из чего оно состоит и какие бывают его виды, его достоинства и недостатки, а также как изготовить такую лодку, мы расскажем в этой статье.
Устройство
Состоит из сосуда с водой:
- две стороны (правая и левая) на высоте 60-70 см;
- плоское дно, усиленное продольными или поперечными ребрами (ламелями);
- прямоугольная корма (транец).
Между палубами есть 2-3 скамейки для перевозки пассажиров и управления катерами. Различные рыболовные снасти хранятся в ящике с закрывающейся крышкой, установленном на корме. В зависимости от того, сколько человек планируется перевезти на лодке. Его длина колеблется от 2 до 4 метров при ширине от 1,0 до 1,2 метра.
Большинство современных моделей имеют конусообразную или коническую форму носа, что придает лодке лучшую маневренность и скорость (особенно против течения) и меньшую мореходность при сильном встречном ветре.
Лодка может приводиться в движение веслами, а также установленным на корме гребным винтом или водяным двигателем.
В зависимости от используемого материала они бывают следующих видов:
Деревянный — классический вариант этой лодки. Деревянные лодки изготавливаются из хвойных досок (ель, сосна) и фанеры. Недостатком этих лодок является их большой вес, поэтому рыбаки, не имеющие автомобиля с прицепом, могут использовать такую лодку только на близлежащем озере.
Деревянная лодка должна быть изготовлена из досок влажностью не более 16%, без трещин и выпадающих сучков.
Пластмассовые лодки представляют собой легкие и прочные заводские цельные конструкции из прочного и ударопрочного полипропилена, стеклопластика или АБС-пластика. Самому такую лодку не сделаешь. Его цена несколько ниже по сравнению с надувными аналогами. Минусом такой лодки является ее ломкость при низких температурах и ее очень сложно ремонтировать самостоятельно.
Пластиковые модели следует использовать только в теплое время года – в холода и морозы их корпус становится хрупким и легко повреждается.
Металлические — эти лодки изготавливаются из алюминия и дюралюминия. Такие лодки по прочности и весу являются «золотой серединой» между деревянными и пластиковыми моделями. Благодаря небольшому весу и постоянной прочности материала, независимо от температуры воздуха и воды, их можно использовать в течение всего сезона в открытых водоемах.
Алюминиевая плоскодонка не подходит для морских путешествий — легкая конструкция легко переворачивается при высоких волнах.
Преимущества и недостатки
Если вы задаетесь вопросом, какая лодка лучше — килевая или плоскодонная — последняя имеет ряд преимуществ, таких как:
- Остойчивость – за счет большой поверхности соприкосновения воды с транспортным средством плоскодонная лодка более устойчива к боковым волнам и ветру, чем ее килевой аналог;
- Высокая проходимость и грузоподъемность – при малой осадке эти лодки могут перевозить до 5-6 человек при длине 4 м, передвигаясь таким образом по мелководью;
Примечание. Установив подвесной мотор с гребным винтом на плоскую лодку, можно плавать по заросшим и илистым заливам, болотам. Конструкция устройства и материал, из которого изготовлен пропеллер, позволяют ему мульчировать попадающуюся на пути траву и не забиваться грязью.
- Небольшой вес — пластиковые и алюминиевые плоские лодки весят намного меньше деревянных и некоторых надувных лодок;
- Простота изготовления – сделать скиф можно своими руками, имея минимальный набор инструментов и материалов. Стоимость такой лодки будет намного ниже заводской модели.
Главный недостаток такой лодки – низкая маневренность и скорость по сравнению с килевыми лодками.
Благодаря мелкому погружению, способность преодолеть мелкие воды больше, чем в любой лодке или килотистой яхте.
Изготовление плоскодонки своими руками
Скаф сборка своими руками включает в себя создание рисунков, покупку материалов, подготовку необходимых инструментов, создание ДНК, доски, кормы, их сборку и обработку структур перед гниением антисептической смолой.
Материалы и инструменты
- Запотечный.
- Рулетка.
- Площадь.
- Маркер.
- Молоток.
- Отвертка.
Необходимые материалы: сухая пихта или сосновые доски с толщиной 25-30 мм, стержнями с поперечным сечением 50 × 50 мм на поперечные снопки, гвозди или оцинкованные винты, смола, марли, водонепроницаемая краска.
Составление чертежа
Чтобы построить лодку, вы должны сначала сделать четкие и простые рисунки (черновик) ее основных частей: доски, ДНК, корм (Pawęy). Основываясь на чертежах, рассчитывается спрос на материалы: доски, фанера, древесина и ламеллы.


Дизайн плоской лодки должен быть ясным и понятным — ошибка в размерах во время строительства водяного скутера уменьшит его стеснение и маневренность.
Изготовление днища
Несколько досок расположены плотно рядом друг с другом, а контур ДНК остановится маркером в соответствии с размерами на рисунке. 5 перепонки изготовлены из плат, длина которых равна ширине ДНК в середине, строгой и луке. Самый длинный луч используется для шитья в расположенных досках посередине, а затем с призагодным или ручным диском, видя, что дно разрезается на контур, оставляя неразвитые лук и строгие части.
Бинк и строгие корпус дополнительно защищены досками и кепкой.
Затем доски в луче и строгих деталях плотно сшиты с одинаковыми перепадами. После этого действия все пило все дно.
Плотно потянув дно с помощью перепонки, мы сведем к минимуму промежутки между досками.
Монтаж носовой доски и кормы
После выпивки дна луч, то есть доска лодки лука, прикреплена к лодке лука с помощью фейтейльных гвоздей или винтами с самим, под углом, похожим на простую. Затем несколько досок, которые образуют корму, прикреплены к задней части ДНК.
Основная доска установлена под углом, похожим на простую, чтобы равномерно распространять силу текущего потока воды на клюве во время движения лодки.
Крепление к днищу бортов
Первые две доски на правой и левой стороне сначала прибиты к доске, а затем потеряны вдоль контура ДНК и привязаны сильной строгой струной. После этого они прибиты к концам ДНК.
При исправлении первых досок по бокам лучше всего прикрепить их на корме сильной струной каапрона.
Чтобы исправить последующие платы, параллельные перепадам, дно было прибито к дну.
Чтобы предотвратить «изгиб» досок, правые и левые доски, прибиты к переборке в то же время, не заполняя правую или левую доску заранее.
С длиной лодки 3,5-4 метра у вас должно быть как минимум 2 оплота, к которым прикреплены доски.
Обработка днища и бортов
Все пробелы в полу и между досками должны быть запечатаны коноплем. Чтобы защитить древесину от гниения и предотвратить утечки, пол и доски должны быть хорошо смазываются.
Плоскодонная лодка из фанеры
Цепь или причала веревка установлена в носу.
Лодка может быть сделана из досок, а также из водонепроницаемой фанеры Marek FBS или FSF.
Флоточная платья из фанера выполняется просто, чем его тарелка. Во-первых, две доски с высотой высотой 30-40 см в форме прямоугольной трапеции, прямоугольной кормовой и клювной, выпили из фанерного листа. Затем, с особым клеем, правая сторона (ДНК) прикреплена ко всему листу фанеры: правой стороны, затем строгой, левой стороны и клюва. Горсть прикреплена к нижней части под прямым углом, а клюв под углом открытого (120-130 °). Все элементы, в дополнение к клею, прикрепляются друг к другу и к дну с помощью стержней внутри лодки. После сборки внешняя часть лодки покрыта двумя слоями водонепроницаемой краски или смолы.
Преимущество такой лодки над Лодзи от досок заключается в ее низком весе, низких затратах на материал и простота производительности.
Подробнее о том, как сделать такую плоскодонку своими руками, расскажет следующее видео:
На полях.Плавучие лодки могут быть не только домашними, но и заводскими.Среди них популярны такие модели, как «САВА» 270, «САВА» 370, Лиман», «Тортилла-2», «Казанка 6М». Стоимость бюджетных лодок 18 000-20 000 рублей, но покупка более вместительных премиальных модели будут стоить 25 000-30 000 рублей.
Таким образом, камбала – это водная единица, уступающая по характеристикам килевым лодкам.Изготавливается из досок, а также из влагостойкой фанеры.Помимо самодельных лодок, в продаже имеется широкий ассортимент заводских моделей пластиковых и алюминиевых плоских лодок.

