Лодка необходима, если вы хотите отправиться на рыбалку или просто пообщаться с друзьями или семьей на берегу реки. Это идеальное устройство для отдыха или даже целого водного приключения, которое вы можете сделать сами.


Если вас интересует технология изготовления лодки из фанеры своими руками, чертежи и рекомендации, представленные в этой статье, помогут вам в работе.
Простейшая фанерная лодка — самый дешевый способ приобрести лодку. Нужно лишь иметь все необходимое, включая инструменты и чертежи, а также немного терпения и усердия. В остальном сделать такое изделие вам не составит труда, в первую очередь строго следуйте подготовленному чертежу.
Чертеж плоскодонной лодки
Что нужно для работы
Материал, на основе которого создается конструкция – это, конечно же, фанера. Он состоит из слоев шпона, склеенных фенольным клеем, которые прессуются при производстве. Существует несколько видов, но не каждая вариация шпона подходит для постройки лодки своими руками.
Примечание! Фанера высшего качества и водостойкая имеет маркировку FSF. Чаще всего изготавливается из березового шпона. Если вы используете его, вы можете добиться надежности и качества от вашего будущего продукта. В результате вы потратите значительно меньше усилий на шлифовку и отделку вашей лодки.
Рисунок лодки (вид снизу)
Если по каким-то причинам вы не можете достать качественный брендовый шпон, купите товар более низкого качества и особое внимание уделите оформлению торцов на листе. Отсутствие сквозных зазоров, сучков, дыр и изъянов – признак ценного материала.
Качество выбранной фанеры будет определять:
- уровень качества самого продукта
- ходовые качества лодки;
- стоимость отделочных работ;
- время, необходимое для завершения работы
- количество необходимого материала;
- Количество петель в готовой лодочке.
Поэтому выбирать нужно с особой тщательностью. Для изготовления отдельных частей лодки вам понадобится древесина или доски, желательно сухие и совершенно без дефектов и повреждений.
Стеклоткань, продаваемая в рулонах, используется для изготовления корпуса лодки. Можно разрезать на кусочки нужного размера, чтобы склеить швы и швы. Для дна больше подойдет цельный кусок.
Лак, клей и краска используются, чтобы лодка оставалась сухой. В идеале это должен быть морской лак, а краска неводная.
Чтобы сделать скобы для лодки, вы можете использовать пластиковые зажимы и медную проволоку. Достаточно любого другого материала, который потом легко можно удалить.


Схема сборки детали
Список инструментов:
- набор электролобзика и пилы к нему;
- мельница;
- молоток и рубанок;
- винтовой зажим;
- рулетка, металлическая линейка и обычный карандаш для разметки;
- кисти для рисования и клея;
- краскораспылитель для работы с краской;
- Терка, которая поможет выровнять стеклоткань в процессе приклеивания.
График с основными параметрами
Работы по изготовлению лодки: метод сращивания
После того, как вы сделали соответствующие чертежи и подготовили все необходимые инструменты, можно приступать к постройке лодки.
Думать об этом! Если вы не можете найти фанеру подходящего размера для своей лодки, вы можете соединить их вместе, используя технику склеивания «на глаз».
Частичный вид
Техника соединения фанеры:
- Листы материала следует укладывать друг на друга, наметив линию усов (ее длина в десять-двенадцать раз больше толщины фанерного листа).
- Для получения ровного и качественного результата рекомендуется закрепить материал скобами и стопорной планкой. Именно по этому карнизу будет формироваться бортик. Убедитесь, что у вас нет резких изменений длины этой линии.
- Сформированные усы необходимо довести до совершенства на станке, постоянно выравнивая и подгоняя листы.
- Нанесите клей на область усов и положите листы фанеры лицевыми сторонами друг к другу и закрепите их струбцинами, положив сверху утяжелители для обеспечения полного прилегания.
- Излишки клея следует удалять сразу, не дожидаясь его высыхания.
- После высыхания клея зажимы можно снять и дать изделию отдохнуть 24 часа, пока клей не затвердеет.
Остатки клея следует зашлифовать наждачной бумагой, чтобы сгладить шов и сделать его менее заметным.
Рекомендацию по изготовлению изделия
Сначала размечаем дно на фанере, расстилая ее на ровной поверхности. На основании рисунка проведите центральную линию лодки, затем можно нанести сетку, на которой вы будете отмечать контуры будущего изделия.
Края стыков шпона могут быть скошены для плотного прилегания. Для этого хорошо подходит мясорубка. Затем вы можете сшить части вместе, используя скобы и скобы. Начните с кормы, постепенно двигаясь к носу лодки, медленно сгибая фанеру. Обе стороны и транец зафиксированы.
Следующим шагом является проверка геометрических размеров конструкции. Затем нужно сильнее затянуть хомуты и в местах крепления поставить распорки, чтобы все детали оставались на месте.
Проклейка швов осуществляется с внутренней стороны изделия. Для этого нужно взять клей и стеклоткань, которую нужно заранее нарезать на полоски шириной 7 см. Кисточкой нанесите клей на стык, приклейте стеклоткань и разгладьте шпателем, удаляя пузырьки воздуха и морщины. Склейте швы вместе два или три раза.
После того, как швы высохнут, прикрепите балки фальшборта, которые должны пройти по верхнему краю конструкции. С внутренней стороны арки следует закрепить. Болт следует закрепить коврами. Крепления на внешней стороне днища снимаются, конструкция дорабатывается болгаркой, стыки проклеиваются стеклотканевой лентой.

