1 = 69.34 1 = 75.41

Крейзи-квилт или безумные лоскутки

Crazy quilt – это очень необычная творческая техника, которая в свою очередь сочетает в себе множество техник шитья и вышивания. Нас давно тянет к этому удивительному виду творчества, где нет границ и ограничений для полета фантазии.

Кушон со спонжем — идеальный уходовый продукт для маскировки несовершенств кожного покрова!
6 часов назад
Роскошь по-королевски!«Подчеркните свой статус, покажите всем, что вы - лучшая!»
6 часов назад

Забавно, но в выпуске конца 1880-х годов газеты American Carpet Trade and Review, посвященной ковровой промышленности, о происхождении сумасшедших стеганых одеял говорилось, что они родились в английском сумасшедшем доме в качестве арт-терапии.

Когда американские рукодельницы увидели выставку японской керамики и текстиля на Centennial Exposition в Филадельфии в 1876 году, воображение игольчатой ​​Америки пошатнулось. Асимметричные мотивы, утонченность отделки, богатство узоров, аккуратные шелковые кимоно, декоративные швы – все это вызывало у дам Нового Света стремление воссоздать, повторить нечто подобное, стилизовать японское искусство. Это стремление со всей страстью перешло к любимому американцами стеганому одеялу, которое они практиковали, сшивая шелковые лоскуты и украшая их декоративными стежками под присмотром японских мастеров.

Крейзи-квилт или безумные лоскутки, фото № 1

Это было дикое, спонтанное сочетание цветов, размеров, форм и фактур. Новое одеяло может состоять из совершенно разных кусков, двух одинаковых кусков в одном одеяле может просто не быть! Такого никогда не было в традиционном и плотно «регулируемом» пуховом одеяле. Женские журналы сразу назвали новый тренд квилтинга «японским лоскутным шитьем», а затем просто «сумасшедшим» квилтом.

Крейзи-квилт или безумные лоскутки, фото № 2

Можно сказать, что техника сумасшедшего квилта родилась не сразу после японского воздействия. Камилла Коньяк, специалист по сумасшедшим лоскутным одеялам, предполагает, что сумасшедшие стеганые одеяла появились во времена королевских дворцов, одетых как шуты. Хорошо сшитые в технике заплатки одежды были найдены даже в египетских гробницах. Однако сильнейший импульс развитию квилтинга дала выставка в Филадельфии.

Крейзи-квилт или безумные лоскутки, фото № 3

Одни отзывались о лоскутном одеяле, сделанном из случайно подобранных лоскутов, как о полном отсутствии вкуса, другие были от него в восторге, но главное, о нем говорили. Для каждого американского дома достаточно было найти сумасшедшее одеяло, будь то большое или маленькое. Ведь сделать его могли даже начинающие швеи – техника изготовления крейзи квилта сделала его доступным абсолютно всем. Многие типографии и журналы сделали ставку на новую американскую страсть, печатая выкройки сумасшедших лоскутных одеял, а в газетах постоянно можно было встретить объявления от частных лиц о продаже того или иного количества различных обрезков. Даже табачная промышленность использовала увлечения американских женщин в своих интересах! Производители табака вкладывали в пачки сигар и сигарет кусочки шелковой ткани с изображением цветов, флагов, животных, людей, бабочек и т. д. Вместо этого всячески поощряли их к этому. Шелковая взятка выглядела именно так.

Крейзи-квилт или безумные лоскутки, фото № 4

Стимулятор улова FishHook.Заставляет рыбу буквально “бросаться на крючок”!
9 часов назад
Стимулятор улова FishHook.Заставляет рыбу буквально “бросаться на крючок”!
7 часов назад

От традиционного, геометрически правильного квилта квилтинг отличался самым радикальным образом. В первые годы развития квилта его тон задавало сочетание нежных экзотических тканей (атласа, шелка, тюля) с обильной, иногда обширной вышивкой, пуговицами, лентами, кружевом и бисером. Обилие вышивки и декоративных стежков в пасхальных яйцах объясняется не столько японскими влияниями (вышивка сашико или сложность узоров самих японских тканей), сколько существовавшими тогда стереотипами о роде занятий женщины. Традиционной обязанностью уважающей себя жены было виртуозно владеть иглой. А чрезмерное количество вышивки, которая в ранних квилтах Crazy покрывала почти всю поверхность самого стеганого одеяла, так что трудно было даже разглядеть материал-основу, на самом деле было демонстрацией женского мастерства по отношению друг к другу.

Крейзи-квилт или безумные лоскутки, фото № 5

Создание сумасшедших лоскутных одеял занимало довольно много времени, иногда несколько лет. Это были пуховые одеяла и стеновые панели, изготовленные для разных случаев и обстоятельств. В коллекциях музеев лоскутного шитья по всему миру есть лоскутные одеяла, посвященные не только личным событиям, но и событиям страны, историческим личностям, таким как солдаты гражданской войны, президенты, актеры и т.д. — они изначально не были созданы для тепла и комфорта, в отличие от традиционных пуховых одеял. Эта декоративная «серия» также включает в себя такие техники стегания, как пуховые одеяла йо-йо, пуховые одеяла с окнами собора и пуховые одеяла из бисквитного стекла.

Крейзи-квилт или безумные лоскутки, фото № 6

Из-за своей непрактичности, хрупкости многие сумасшедшие стеганые одеяла так и не нашли своего места в домах американских семей конца XIX века. Даже через очень короткое время дорогой шелк, из которого шили сумасшедшие одеяла, начинал осыпаться. И это было совершенно не по вине рукоделия, а жаль. Продавцы шелка, чтобы подороже продать свой товар, увеличивали его вес с помощью соли — вымачивали шелк в соленой воде, а затем сушили. Об этом трюке стало известно лишь несколько лет спустя.

Крейзи-квилт или безумные лоскутки, фото № 7

Конечно, шелк и атлас были не единственными материалами для пуховых одеял. Вначале они были доступны только игольницам, чьи семьи имели доход выше среднего. Более обеспеченные игольницы использовали обрезки более доступных тканей, например, хлопка. Кстати, чем проще были ткани на крейзе-одеяле, тем проще была отделка — не было сложных декоративных швов, вышивки, заплаток и тому подобного. С развитием промышленности и экономических связей шелк и атлас стали доступны и простым семьям, что только популяризировало Crazy Quilt в Америке. Кроме того, появление швейных машин упростило и ускорило создание причудливых сумасшедших стеганых одеял.

Крейзи-квилт или безумные лоскутки, фото № 8

Сумасшедшее увлечение стегаными одеялами пошло на убыль после 1920 года. А потом все забылось. Феминистские установки, пленившие женщин, и развитие промышленности сделали свое дело, поскольку интерес к рукоделию снизился. Однако прошло время, и бешеная стеганая вышивка вновь привлекла к себе внимание. Возрождение началось в конце 1980-х и продолжается по сей день. Сегодня круси-квилт – это полноценное искусство со своими законами, правилами и течениями, о которых нужно говорить отдельно. Безумное лоскутное шитье, благодаря таланту и аккуратности некоторых мастериц, перестало восприниматься как дефицитное искусство, а стало искусством роскоши и вкуса, обретя не только художественную ценность, но и бытовую практичность. Сумасшедшее одеяло возвращается и теперь занимает свое законное место в домах.

Новый сверхмощный монокуляр Bushnell с функцией ночного видения
9 часов назад
Роскошь по-королевски!«Подчеркните свой статус, покажите всем, что вы - лучшая!»
7 часов назад

Читайте также