1 = 69.59 1 = 75.78

Конспект урока ИЗО тема «Античная расписная керамика» (7 класс)

Цель урока: ознакомление учащихся с искусством керамики Древней Греции, видами росписей, систематизация и обобщение знаний об искусстве Древней Греции.

Роскошь по-королевски!«Подчеркните свой статус, покажите всем, что вы - лучшая!»
9 часов назад
Мучает геморрой? Хватит это терпеть! Крем СИЛА ПЧЕЛЫ от геморроя!
6 часов назад

Цели урока:

Совершенствовать приемы композиции при выполнении орнамента. Развитие чувства прекрасного, творческого и пространственного мышления, воображения, внимания и умения работать с пластическим материалом.

Воспитание трудолюбия и трудолюбия.

Оборудование:

Материалы: карандаш; ластик, шаблоны, повторяющие форму греческого сосуда.

Художественные: фотографии древнегреческой керамики, плакат с различными формами посуды, доска с одеждой древних греков, карта древнего мира. Весь визуальный ряд можно скопировать в презентацию для создания мультимедийной презентации.

Музыкальный ряд: национальная греческая мелодия — танец «Сиртаки».

Организационный момент — 1 мин.

Активизация знаний, «мозговой штурм в парах» — 2 мин.

Оглашение темы и целей урока — 4 мин.

Инструкция — 3 мин.

Самостоятельная работа студентов — 18 мин.

Конспект урока, домашнее задание — 2 мин.

А ТАКЖЕ.

Организационный момент

Хайарет, пайдез! Калой кей агатой! (Здравствуйте, дети — красивые и совершенные!).


II. Активизация знаний учащихся:

— Тема квартала «Декоративно-прикладное искусство в жизни».


«Мозговой штурм» в парах:

— Перечислите все слова и понятия, которые, по вашему мнению, применимы к этой теме.

— Прочитайте слова и объясните их значение.

— Что такое декоративно-прикладное искусство?

— Что такое украшение?

— Что такое рапсодия?

— Каковы правила орнаментации?


III. Объявление темы и задач урока:

Поэтическим прологом к уроку станет стихотворение Валерия Брюсова «Античне вазы».

Играют национальную греческую мелодию — танец «Сиртаки».

Они пленительны и нежны,

Они непомерно небрежны

Гармонично объемный

«Они соблазнительно неверны.

Всегда полная и целая

«Они чрезвычайно неделимы.

И их линии завершены

«и его стихи подобны стихам, полным песен.

От муравьев и огромных вопросительных знаков

Нежным, точеным скифам,

Амфоры, лекифаи, фиалы,

|Арибале и самая маленькая.

Каликус, они все живое чудо:

В характеристиках разбитого сосуда,

Тайна смерти раскрыта

Там таится душа!

Глубокая тьма тысячелетий

В этом свете рассеивается мрак тысячелетий!

И знание мира немое!

Как строки божественной поэмы

Как вечно драгоценные бриллианты

Разбитые вазы говорят

Что их создатель, хоть на миг,

Все тайны вечности

О чем будет этот урок?

Старинная расписная керамика.

— Тема нашего урока «Старинная расписная керамика».

— Установите цели для этого урока, который вам нужно усвоить. (Ответы детей).

— Моя цель в том, что сегодня я хочу познакомить вас с древним искусством керамики.

Сегодня мы будем работать со следующими новыми словами

Работа над словарным запасом

Чтобы сделать наш разговор содержательным, давайте начнем с объяснения некоторых слов. Дети объясняют слова.


Антропоморфный

— антропоморфный


Калогация -.

гармония тела и духа

Venzen - сыворотка препятствует появлению морщин и борется с уже существующими.
7 часов назад
Venzen - сыворотка препятствует появлению морщин и борется с уже существующими.
10 часов назад


Керамика

— изделия из обожженной глины, происходящие от названия района гончаров в Афинах — Керамика


Орнамент

— (лат. «орнамент») узор, состоящий из ритмически повторяющихся элементов, украшающих что-либо


пальметта

— скульптурный или изобразительный орнамент, напоминающий пальмовый лист


меандр

— геометрический узор в виде изогнутых линий.


IV. Беседа, теоретический материал:

— Когда мы говорим «античное искусство», мы имеем в виду искусство Древней Греции и Рима.

— Пять тысяч лет назад в окрестностях Балканского полуострова зародилась культура, которой суждено было сыграть величайшую роль в истории человечества. (карта)

— Древние греки создали искусство, понятное не только эллинам, но и всем другим народам. Древнее искусство пронизано светом, радостью и верой в человеческое достоинство и красоту. Древнейшие артефакты – глиняные сосуды.

Латинские слова для посуды и посуды — вазы. Вазопись – это роспись керамических сосудов.

— Пригород Афин, где жили гончары, назывался «Керамика», от греческого слова «керамос», что означает «глина», отсюда и слово «керамика», означающее изделие из обожженной глины.

— В Древней Греции были созданы тысячи мастерских, в которых формовали и раскрашивали различные сосуды. Посмотрите на памятники и скажите, какую особенность вы можете заметить?

— Это разнообразие форм. Форма каждого сосуда точно соответствовала его предполагаемому назначению. Давайте узнаем назначение каждой формы вместе.

— Амфора — вместительный сосуд с узким горлышком и двумя ручками для хранения масла, воды и пищи. Если он отвалится, то из него не много выльется.

Кратер — сосуд с широким горлышком для смешивания вина с водой. Греки всегда смешивали вино с водой, осуждали пьянство.

Цилиндр представляет собой плоскую широкую чашу с стержнем и двумя ручками для питья вина.

Пксиктер — сосуд для охлаждения вина.

Гидрия — сосуд для переноски воды, у него две горизонтальные ручки и третья вертикальная.

Лекиф — высокий продолговатый сосуд для хранения ароматических масел, благовоний.

Pixid – сосуд для женских украшений.

Арибал — узкогорлый сосуд для хранения воды и вина.

Работая в группах, соберите разбитый сосуд и дайте ему имя.

Древнегреческую керамику невозможно представить без росписи. Именно роспись подчеркивала красоту формы сосуда.

— Каждый орнамент имел свое значение и имел свои особенности, по которым теперь археологи могут определить возраст вазы.

Наиболее древним был геометрический стиль. Горшечник мог сказать о нем следующее:


«Наши сосуды сырые — картина полна великолепной геометрии.

Непрерывный орнамент заполняет все.

Наши амфоры созданы для вечности».

— Так как же назывался элемент геометрического орнамента? / Меандр.

— Какие ассоциации приходят на ум, когда мы смотрим на меандр? Волновое движение.

— Меандр — символ вечности. На могилах амфоры расписаны меандрами.

… в чертах разбитого сосуда,

Тайна смерти раскрыта

г Душа таится в разбитом сосуде г (В. Брюсов).

Форма сосуда очень рано воспринималась как антропоморфная. Человек видел сосуд как маленькую емкость, а не дом, как большую емкость. И сам человек тоже был сосудом, только духовным. Что было в том сосуде? Керамическая посуда четко различалась по своему назначению. Ваза, которая впоследствии стала собирательным термином для всех древних сосудов, отличалась от чаши, кувшина, ритона и урны. Знаковыми считались только высокие вазы (лутофора, лекиф, алебастр), вытянутые вертикально, в отличие от горизонтальных чаш.

— Вспомните, как древние греки воспринимали мир. (Древний человек представлял себе мир как яйцо, сплющенное по краю.)

Работа с миром = схема космического пространства (рис. 1

)

Древние греки делили мир на отдельные уровни: Олимп был местопребыванием богов, узкой полоской земли, на которой жило человечество, а Тартар был царством мертвых. В действительности человек сталкивался с ними в моменты рождения и смерти, то есть в моменты перехода. И сосуды начинают играть ритуальные роли не только по отношению к богу, но и по отношению к умершему человеку. В землю закапывают небольшую урну с прахом усопшего, а над ней ставят большую человекоподобную амфору с отпечатавшейся у могилы ножкой или дном. В него наливают ритуальную жидкость, и усопшего уводят в преисподнюю.

— Позднее появились растительные и зооморфные орнаменты. Основным элементом растительного орнамента был лотос. Посмотрите, как гончары изображали его на своих картинах.

Красивые стильные костюмы не только для худышек модельной внешности...
9 часов назад
Venzen - сыворотка препятствует появлению морщин и борется с уже существующими.
6 часов назад

Читайте также