

Описание коллекции педальных машин по состоянию на март 2020 года.
На очереди самый красивый педальный автомобиль советских времен — УРАЛ. Долгое время он был вершиной моей коллекции — просто восстановлен из пепла. Историю его 7-месячной реконструкции можно прочитать здесь:
www.drive2.ru/b/2787557/
Производитель: ЧКПЗ (Челябинский Пресс-Дом Кузьнича).
Год выпуска: примерно 1957-1964. Прототип: «Победа».
Размеры: Длина: 1350 мм. Ширина: 537 мм. Высота: 620 мм. Вес: 23 кг.
Произведено: 67 037 ед.
Конструкторы: Савельевы, Барсуков, Кистовичев.
Другой Урал. Ждем восстановления.
ЗИРОНКА
Очень редкий зверь — педальная машина от марки Зиронка. Выпускался в послевоенные годы во Львове. На данный момент количество сохранившихся экземпляров намного меньше, чем у Урала.
Уже куплен в восстановленном виде. Он занимает достойное место в нашей коллекции.
Подробные фото — здесь
«Холодый» ТРАКТОР.
К сожалению, не нашел информации о производителе и годах выпуска. Есть только точка отсчёта — 70-е годы.Буду признателен за любые факты об этой педали.
Именно мой экземпляр восстановил супер мастер Денис. Недостающие элементы пришлось изготовить в точной копии оригинала.
Больше фотографий доступно здесь.
У меня есть еще один трактор Худой, купленный в Украине и ожидающий ремонта.
СТРЕЛКА
Еще один раритет 1930-х годов — педальная машина «Стрела». Он производился там же, где и «Зиронск», — на Львовском заводе автомобильных зарядных устройств. Определиться с названием помогла совершенно случайно разбитая фоторамка — на крышке колеса видно слово СТРЕЛА.
В настоящее время он ожидает ремонта.
Больше фото здесь
МАРЛЯ
Настоящая редкость среди советских педальных машин – выпуска до Великой Отечественной войны. Очень благодарна продавцу за честность при продаже этого автомобиля!
Подробности
После полной реставрации можно посмотреть здесь и здесь.
ГАЗ-А ФАЭТОН.
Гордость нашей коллекции. Самый ранний педальный автомобиль советского периода — первая половина 1934 года! Цвет соответствует оригиналу.
История покупки.
Описание процесса ремонта.
ЗИС
Редкость не меньшая (а может и большая) ГАЗ-А. педальный автомобиль ЗИС! Он был произведен в 1930-х годах.
Куплен в сборе неполным, кузов поврежден коррозией. Но — и в таком состоянии найти эту машину большое счастье.
Реконструкция завершена:
— кузовные работы;
— добавление недостающих элементов и покраска;
— результаты ремонта.
РАКЕТА
Одна из самых печальных моделей — корпус выполнен из алюминия, что как будто способствовало ее поведению. Но — благодаря этому цветмету почти все эти модели были брошены в пункты приема цветмета((
Корпус этой ракеты был закуплен в Украине, прошел полный цикл доработки, недостающие детали, ремонт корпуса и покраску. Предстояло много работы.
МАЛЫШ
педальный автомобиль «Малыш». Я невысокого мнения о внешнем виде этого автомобиля, но его редкость заставила иметь такую модель в своей коллекции.
О ходе реставрационных работ можно прочитать здесь.


МОСКВИЧ 1 серия
Полностью отреставрированный педальный автомобиль Москвич серии 1. Один из самых красивых автомобилей с надувными, красивыми формами. Самые ранние экземпляры с пластиковой рамкой ветрового стекла встречаются особенно редко.
Производитель: АЗЛК
Год выпуска: с 1960 по 1972 год.
Прототип: «Москвич 403», хотя злые языки говорят, что более американский «Студебеккер» автомобиль))
«Наш» Первый Москвич полностью соответствует цвету того, что был снят в фильме «Иван Васильевич меняет профессию».
МОСКВИЧ 2 серии.
Это достаточно редкая модель, хотя и очень похожая на самый распространенный экземпляр советского педального Москвича 3-й серии.
Основные отличия второй серии от третьей прослеживаются очень четко, так как игрушки идут по пути упрощения (я бы даже сказал «отупления»). Они здесь:
— «Похудевшие» колеса из первой серии
— другая задняя подвеска
— мягкая кожаная обивка сидений (в третьей серии — вульгарный пластик)
— иной дизайн фар с отдельными патронами (у третьей серии патроны фар вместе с решеткой радиатора)
— алюминиевый композитный бампер с поперечиной (на 3 — опять вульгарный пластик))
— металлическая полоса вдоль корпуса (на третьем — с черной пластиковой прокладкой)
Должен добавить — вторая серия Москвича в несколько раз дороже третьей. Если попадется экземпляр с «оригинальными половыми признаками» — берите 😉
Производитель: АЗЛК
Год выпуска: с 1972 по 1981 год.
Прототип: «Москвич».
МОСКВИЧ 3 серии.
Самая распространенная модель. Достаточно часто встречается на различных форумах и сайтах с объявлениями о продаже. С моей точки зрения — яркий пример того, как техническая эволюция идет не так (лишь бы себестоимость производства была дешевле). Кстати, к сожалению, это касается не только педальных машин…
Кстати, за 10 лет объем производства детских педалей Москвича сравнялся со взрослыми. Цена педали Москвича была 25 рублей.
Производитель: АЗЛК
Год выпуска: с 1981 по 1994 год.
Прототип: Москвич
НЕВА
Один из очень интересных прототипов. Отличался открывающимся багажником сзади и капотом спереди, под которым находилась модель настоящего четырехцилиндрового двигателя!
Производитель: Ленинград, завод «ЛАЗ».
Год выпуска: 1970 (не уверен, что выпускался только один год, но другой информации не нашел)
Прототип: «Чайка».
Вот история захвата. Поначалу восстановление было болезненным и бессмысленным. Тот случай, когда люди берутся за работу, абсолютно не подозревая, что их ждет ((.
Со второго раза машина была доведена до совершенства.
Педальный кран МУРАВЕЙ
На данный момент известно только о двух выживших. Информации о них практически нет. При простом внешнем виде это самая сложная машина с точки зрения привода и механизма управления.
Более подробная информация о источниках и технических характеристиках доступна здесь.
ЛЬВИВЯНКА
Этот автомобиль производился в нескольких модификациях, в т.ч. с квадратными фарами, с поворотниками на капоте и без них. Его можно имитировать как полицейскую или пожарную машину.
Мой экспонат 😉 — полицейский. Прошивальщик работает, но чувствует себя очень уставшим — поэтому делает это лениво. Есть еще один экземпляр — красный, уже покрашенный и ожидающий сборки.
Производитель: Украина, г. Львов, завод «Автопогрузчик».
Год выпуска: с 1970 по 1999 год.
Прототип: «Жигули».
КРОШКА педальный самокат
Очень приятная на вид вещь. Очень похож на «луковичную» Вятку ВП-150. Цепной привод обеспечивает более быстрое ускорение, чем варианты с педалями. Сейчас у меня их три (подробности здесь: www.drive2.ru/b/1741445/). Один из них ждет восстановления до идеального состояния в той же цветовой гамме, что и настоящая «взрослая» Вятка 😉
К сожалению, производителя этого прекрасного изделия и года выпуска в интернете найти не удалось. На прототипе все понятно))
РАДУГА (она же МАЛЫШ).
Самый яркий силуэт среди педальных автомобилей — у «Радуги». Другая его отличительная черта в том, что он ОЧЕНЬ ВЫСОКИЙ! Он весит в 1,5 раза больше, чем другие сопоставимые с ним автомобили. Мне посчастливилось купить красный в стоковом состоянии с небольшим повреждением приклада. Он был полностью разобран и перекрашен.
Кроме того, есть еще один, который взят «про запас» 🙂
Производитель: Челябинский кузнечно-прессовый завод
Год выпуска: с 1977 по 1992 год.
За пределы СССР «Радуга М-3» экспортировалась за границу.
Конструкторы — Давыдов, Горбатов, Григорьев, Сухоярская.
ОРЛЕНОК педальный трактор.
Он был произведен в 70-х годах 20 века. Будем признательны за любую информацию о производителе и годе выпуска.
ПОЕЗД ЛОШАДИ
Как говорится — в Африке он конь)) Сохранившаяся грива и хвост большая редкость. Они были отстранены как первые (сразу после Ев.)
Производитель: OMSK — OMSKIE POLSKIE «Poljot»;Москва — Москва Заклади Будовия Макия «Знамаа Труда».
Год производства: примерно 1950 — 1990 (я не уверен в точной информации)
Спорт
Отличительная особенность — цепный привод.Благодаря этому это может достичь более высокой скорости, чем обычный педажный автомобиль.Следовательно — спорт)) также имеет индикаторы рабочего направления.Производился до недавнего времени в Беларуси.
Важно — я не продаю ни одного из этих или других автомобилей.И у меня нет (для моих сожаления) отдельных частей для них.

