1 = 92.51 1 = 98.91

Классицизм, барокко и ампир – отличия и общность стилей

ДИЗАЙНЕРСКИЕ КОСТЮМЫ «ИЗАБЕЛЬ»
9 часов назад
Теперь только густые и роскошные волосы.
10 часов назад

Здание в стиле классицизма: Национальрат, Национальный совет, нижняя палата австрийского парламента. Вена. 1874-1884 гг. Здание было спроектировано архитектором Теофилом Хансеном. Здание должно было напоминать Древнюю Грецию — «колыбель демократии».

Часто было принято сравнивать архитектурные стили, тесно переплетающиеся в архитектуре европейских стран: ампир, барокко, рококо и классицизм.

Каждый из этих стилей появлялся на гербе той или иной эпохи, им предшествовали определенные события, судьбоносные для развития цивилизации. Стили различались подходом к проектированию зданий, основанным на определенных философиях, характерных для данного исторического периода.

Ампир и барокко

Ампир и барокко кажутся совершенно разными стилями, но у них есть нечто общее – подчеркнутая театральность, декоративность. Стиль барокко появился в 16 веке под влиянием реформаторского движения, ослабления влияния католической церкви и усиления светской власти.

Барокко отражает стремление к богатству и роскоши и их внешнее выражение. Родиной стиля стала Италия, где барокко было создано в результате развития эпохи Возрождения. Из Италии этот стиль распространился по всей Европе, где господствовал до 18 века. В некоторых странах развитие барокко шло медленнее по разным причинам: так в Германии и Австрии из-за Тридцатилетней войны практически не осталось крупных зданий, а стиль стал появляться в архитектуре лишь во второй половине XVII в. век.

Архитектура барокко в каждой европейской стране имела свои отличительные черты, основанные на национальных традициях. В Италии и Испании стиль барокко сохранился как в фасадах зданий, так и во внутреннем убранстве. Во Франции существовала четкая разница между внешней и внутренней отделкой – здесь барокко больше проявлялось в отделке помещений, чем во внешней отделке зданий (наличие классических форм более отчетливо ощущалось в отделке фасадов) . Английская архитектура этого периода напоминала классицизм с элементами барокко.

св. Сусанна в стиле барокко в Риме. Арка Карло Мадерна (Мадерна; 1556-1629).

Барокко — праздничный и пышный стиль, отражающий прогрессивное настроение общества, философию единства мира, его сложности и разнообразия, постоянного развития и движения. Для архитектуры барокко характерна динамичность, контрастность масштабов отдельных частей здания, сочетание света и тени.

Сложные формы, переплетающиеся друг с другом, криволинейность, связь с окружающим пространством — черты, характерные для архитектуры барокко, что позволило создать городские комплексы, связанные с парками и скверами.

Как и барокко, ампир был театральным и декоративным, но этот стиль имел совсем другую основу.

Этот стиль зародился во Франции во времена Наполеона Бонапарта и просуществовал до его падения и восстановления власти Бурбонов, но за свою короткую историю успел завоевать почитателей и в России.

Наполеон принял и даже навязал империю как стиль, превозносивший его имперские амбиции. Империя должна была подтвердить патриотизм французов и подтвердить законность заговорщических войн. Империя основывалась на классических формах Древнего Рима и проводила параллели между правлением Наполеона и знаменитыми римскими императорами. В результате дерзости приближенных к императору зодчих стиль стал демонстративным, несущим в себе оттенок театральности и декоративности.

Окутайте себя аурой загадочности: платья вне времени из новой коллекции
10 часов назад
Окутайте себя аурой загадочности: платья вне времени из новой коллекции
6 часов назад

Здание в стиле ампир, Триумфальная арка в Карузеле. (Триумфальная арка Карруссель) архитекторов Ч. Персье и П. Фонтейн.

Классицизм и ампир

Часто классицизм и ампир ставят в один ряд, называя ампир — последней, завершающей стадией классицизма. Однако и философия, и пути развития этих стилей отличаются друг от друга.

В архитектуре классицизм и ампир действительно опираются на классические и античные формы, но подход к этому заимствованию разный. Классицизм возник во второй половине 18 века на волне развития нового класса — буржуазии.

Новых горожан раздражала расточительность и легкомыслие дворян, которые в свою очередь с презрением относились к «новичкам», не имевшим старых аристократических корней. На основе этого противостояния родился стиль, основанный на простых, четких формах, строгий и четкий.

Его развитию также способствовали раскопки древних городов Помпеи и Геркуланума, погребенных под слоем пепла после извержения Везувия в 18 веке. Теперь архитекторы и художники могли своими глазами увидеть шедевры прошлого. Первой страной, в которой вошел в моду классицизм, была Франция, откуда стиль распространился на остальную Европу.

В классической архитектуре основой стало греческое искусство с его простыми, строгими формами, симметричностью, ритмичностью и четкими пропорциями. Ордерная система стала популярной и украсила многие европейские постройки. Орнаментика классицизма включала античные элементы: меандр, листья аканта, листья дуба, розетки, медальоны, пальметты.

Здание выполнено в стиле классицизма. Вилла Ротонда. Арка Палладио. Виченца (Италия). 1580-1591 гг.

Вопреки классицизму, ампир заимствовал из античности элементы, характерные в основном для Древнего Рима: боевые символы: стрелы, топоры, воинские эмблемы, гербы, лавровые листы и др.

Убранство статуи Николая I выполнено в стиле ампир: изображения полкового знамени 1817 года, принадлежавшего Конногвардейцам.

Скульптурные композиции были составлены на основе военной тематики – сражения, молящиеся, фигуры воинов, статуи воинственных богов Древней Греции. Идеалы классицизма во Французской империи были переосмыслены под давлением наполеоновского двора, по-новому осмыслено античное наследие.

Благодаря такому восприятию появились триумфальные арки, под которыми должны были пройти пленные армии Наполеона. Идеологическое влияние на возникновение ампира отличает его от других стилей. Однако благодаря империи и ее влиянию на искусство не только во Франции, но и в России мы можем любоваться величайшими произведениями знаменитых архитекторов.

Разные исторические стили — ампир, барокко, классицизм — имеют общие черты и иногда бывает сложно провести четкую грань между одним стилем и другим. Сравнение стилей можно проводить только на основе исторических и региональных особенностей страны и философской мысли, которую архитекторы вложили в свои работы.

Достал геморрой? Недуг пройдет за 2 дня, на ночь мажьте...
9 часов назад
Кушон со спонжем — идеальный уходовый продукт для маскировки несовершенств кожного покрова!
10 часов назад

Читайте также