1 = 94.07 1 = 99.93

Классицизм, барокко и ампир – отличия и общность стилей

Окутайте себя аурой загадочности: платья вне времени из новой коллекции
7 часов назад
Новый сверхмощный монокуляр Bushnell с функцией ночного видения
8 часов назад

Классическое здание: Национальный раз, Национальный совет, нижняя палата австрийского парламента. Вена. 1874-1884. Здание было разработано архитектором Архилуса Хансена. Здание должно было напоминать древнюю Грецию — «Колыбель демократии».

Часто обычно сравниваются архитектурные стили, которые строго переплетаются в архитектуре европейских стран: империя, барокко, рококо и классицизм.

Каждый из этих стилей появился на гербе этой или другой эпохи, которому предшествовали определенные события, которые имеют решающее значение для развития цивилизации. Стили различались по подходу к дизайну здания, основанному на конкретной философии, подходящей для данного исторического периода.

Ампир и барокко

Ампира и барокко кажутся совершенно разными стилями, но у них есть что -то общее — подчеркнуто театральность, декоративность. Стиль барокко появился в 16 -м веке под воздействием движения реформ, ослабляя влияние католической церкви, укрепляя светскую власть.

Барокко отражает стремление к богатству и роскоши и их внешнее выражение. Родиной стиля была Италия, где была создана барокко в результате развития эпохи Возрождения. Из Италии этот стиль распространился по всей Европе, где он доминировал до 18 -го века. В некоторых странах барокко медленно развивался по разным причинам: поэтому в Германии и Австрии из -за тридцатилетней войны, крупные здания практически не были построены, и стиль начал появляться в архитектуре только во второй половине 17 -го века.

Архитектура барокко в каждой европейской стране имела свои характерные черты, основанные на национальных традициях. В Италии и Испании стиль барокко выжил как на фасадах здания, так и в дизайне интерьера. Во Франции была четкая разница между внешним и внутренним украшением — здесь барокко была более заметна в украшении комнат, чем во внешнем декоре зданий (присутствие классических форм было более четко ощущается в фасаде). Английская архитектура этого периода напоминала классицизм с элементами барокко.

Св. Зузанна в стиле барокко в Риме. Архи Карло Мадерн (Мадерн; 1556-1629).

Барокко — это торжественный и замечательный стиль, отражающий прогрессивное настроение общества, философию единства мира, его сложность и разнообразие, постоянное развитие и движение. Архитектура барокко характеризуется динамизмом, контрастными масштабами отдельных частей здания, сочетанием света и тени.

Сложные формы, передаваемые друг в друга, криволинейность, связь с окружающим пространством являются характеристиками архитектуры барокко, что позволило создавать городские группы в сочетании с парками и квадратами.

Как и барокко, империя была театральной и декоративной, но в этом стиле была совершенно другая основа.

Этот стиль был создан во Франции во времена Наполеона Бонапарта и существовал до его падения и восстановления бурбонской власти, но в своей короткой истории ему удалось получить поклонников в России.

Наполеон принял и даже наложил империю как стиль, который возвышал его имперские амбиции. Империя должна была подтвердить патриотизм французов и подтвердить легитимность подъездных войн. Империя была основана на классических формах Древнего Рима и Дрю параллели между правлением Наполеона и знаменитыми римскими императорами. В результате внезапности архитекторов, близких к Императору, стиль стал демонстративным, неся ноту театральности и декоративности.

Беспокоят суставы? Выход есть! Не растягивайте лечение на года.
7 часов назад
Snap-On Smile – это 2 в 1: элайнеры и виниры! Делаем нашу улыбку обворожительной!
6 часов назад

Строительство стиля империи, то есть триумфальная арка Каруселя. (Триумфальная арка де Карруссель) Архитекторами гл. Персиер и П. Фонтейн.

Классицизм и ампир

Часто классицизм и империя ставят подряд, называя Империю — последний, последний этап классицизма. Однако как философия, так и пути развития этих стилей отличаются друг от друга.

В архитектуре классицизм и империя действительно основаны на классических и древних формах, но подход к этим заимствованию отличается. Классицизм был создан во второй половине 18 -го века на волне развития нового класса — среднего класса.

Новых горожан раздражала расточительность и легкомыслие дворян, которые в свою очередь с презрением относились к «пришлым», не имевшим старых аристократических корней. На основе этого противостояния родился стиль, основанный на простых, прозрачных формах, строгий и четкий.

Его развитию также способствовали раскопки древних городов Помпеи и Геркуланума, погребенных под слоем пепла после извержения Везувия в 18 веке. Теперь архитекторы и художники могли своими глазами увидеть шедевры прошлого. Первой страной, в которой вошел в моду классицизм, была Франция, откуда стиль распространился на остальную Европу.

В классической архитектуре основой стало греческое искусство с его простыми, строгими формами, симметричностью, ритмичностью и четкими пропорциями. Ордерная система стала популярной и украсила многие европейские постройки. Орнаментика классицизма включала античные элементы: меандр, листья аканта, листья дуба, розетки, медальоны, пальметты.

Здание выполнено в стиле классицизма. Вилла Ротонда. Арка Палладио. Виченца (Италия). 1580-1591 гг.

Вопреки классицизму, ампир заимствовал из античности элементы, характерные прежде всего для Древнего Рима: боевые символы: стрелы, топоры, воинские эмблемы, гербы, лавровые листы и т. д.

Убранство статуи Николая I выполнено в стиле ампир: изображения полкового знамени 1817 года, принадлежавшего Конногвардейцам.

Скульптурные композиции были составлены на основе военной тематики – сражения, молящиеся, фигуры воинов, статуи воинственных богов Древней Греции. Идеалы классицизма во Французской империи были переосмыслены под давлением наполеоновского двора, по-новому осмыслено античное наследие.

Благодаря такому восприятию появились триумфальные арки, под которыми должны были пройти пленные армии Наполеона. Идеологическое влияние на возникновение ампира отличает его от других стилей. Однако благодаря империи и ее влиянию на искусство не только во Франции, но и в России мы можем любоваться величайшими произведениями знаменитых архитекторов.

Разные исторические стили — ампир, барокко, классицизм — имеют общие черты и иногда бывает трудно провести четкую грань между одним стилем и другим. Сравнение стилей можно проводить только на основе исторических и региональных особенностей страны и философской мысли, которую архитекторы вложили в свои работы.

Беспокоят суставы? Выход есть! Не растягивайте лечение на года.
8 часов назад
Беспокоят суставы? Выход есть! Не растягивайте лечение на года.
9 часов назад

Читайте также