Покупка надувной лодки – приятный момент в жизни каждого рыбака и охотника. Однако при эксплуатации небольшого агрегата возникает ряд проблем с оборудованием. Самая распространенная проблема — якорь. Если она сделана из свинца, ваша надувная лодка может не выдержать долго. Поэтому приходится использовать более легкие материалы. Вы можете купить готовый якорь или использовать самодельный. Эта статья расскажет вам, как сделать якорь для лодки из ПВХ своими руками.


Предназначение
Безопасность людей в лодке должна быть обеспечена всеми доступными средствами. Без якоря добиться невозможно. Особенно в зимнее время года, когда падение в воду может быть не только неприятным, но и опасным.
Якорь выполняет ряд важнейших функций:
стабилизирует положение корабля;
дает возможность сделать более короткую или длинную остановку, что особенно важно во время рыбалки;
Это помогает поставить лодку на якорь, так как легкие надувные лодки не могут закрепиться на якоре.
Функции могут незначительно отличаться в зависимости от типа конструкции.
Разновидности
Самодельные якоря для надувных лодок бывают разных видов.
Вот основные из них:
Эти виды анкеров различаются по весу, форме и «приспособленности» к конкретному типу дна. Рассмотрим каждый вид более подробно.
Система Курбатова
Он представляет собой хомут из прочной проволоки и одной ножки с наклоном, равным половине прямого угла. Удлиненный стержень помогает металлу погрузиться в землю или ил. Изделие очень компактное, подходит для небольших лодок.
Существуют некоторые ограничения на использование этой формулы. Вес резиновой лодки с пассажирами не должен превышать 180-200 кг. Лодка может быть двухместной. Система Курбатова не рекомендуется для водоемов с сильным течением и неровным каменистым берегом. Этот тип якоря не следует использовать при скорости ветра более 6 метров в секунду.
Тип « кошк а»
Одна из самых распространенных разновидностей для небольших лодок. Прибор может быть дополнительно оснащен дополнительным грузом, что делает его универсальным и позволяет регулировать вес в зависимости от нагрузки на судно. Вес колеблется от двух до четырнадцати килограммов – рыболовы чаще предпочитают более легкие варианты. «Кот» можно использовать и для траления — поиска техники, утонувших предметов и прочего.
Такие якоря наиболее популярны у владельцев надувных лодок. Конструкция очень проста и справится даже с начинающим рыболовом. Техника его изготовления своими руками будет рассмотрена в следующей главе.
Система Д э нфорта
Этот якорь имеет повышенную удерживающую силу, что сокращает сферу его использования на рыбалке и водной охоте. Чаще всего используется в водоемах с песчаным дном.
Сближенные треугольные ножки, обтекаемая форма головки и длинный шпиндель обеспечивают максимальную удерживающую силу. После опускания якорь погружается на глубину и закрепляется в плотных слоях грунта вдали от поверхности. Однако это свойство бесполезно при использовании на каменистом дне, при сильном ветре и быстром течении — устройство Данфорта можно поднять с верхними слоями песка. В этом случае лодка также будет дрейфовать.
Длинный стержень увеличивает размер, что затрудняет хранение и использование продукта. Существует около ста моделей системы Danforth. Вес конструкции варьируется от двух килограммов до семи тонн.
Конструкция Холла
Этот якорь был изобретен в 19 веке и совершил прорыв в кораблестроении. В некоторых регионах он актуален и сегодня из-за рельефа морского дна. Он изготовлен из чугуна, что делает его очень дешевым в производстве. В свое время эта технология позволила британскому флоту еще больше укрепить свое господство на море. При размещении на морском дне изделие ложится ровно, а один из штифтов закрепляется на земле. Заточка зубьев, напоминающая лопату, многократно увеличивает удерживающую силу.
Якорь очень быстро погружается в донный субстрат, но он тяжелый и его нельзя использовать при шторме более 4-5 баллов. Эта конструкция проблематична и применима только к относительно большим деревянным рыбацким лодкам.
Изобретение Матросова
Увеличенная вместимость трюма — пережиток проекта зала, который Матросов значительно усовершенствовал и устранил большинство имеющихся недостатков. Обтекаемая форма заставляет изделие глубже погружаться в землю, а выступы на ножках придают дополнительную устойчивость.
Удерживающая сила в четыре раза больше, чем у адмиралтейского якоря аналогичного веса. Рисунок Матросова не отрывается от подложки даже после поворота сосуда на 360°. Урожайность одинакова на глинистой, песчаной и каменистой почве. Чаще всего из-за своего строения (хвост поставлен очень близко) используется в речном флоте.
Изготовление своими руками
Как сделать якорь для резиновой лодки? Этим вопросом задается каждый рыболов после покупки своей первой лодки. Рассмотрим технику исполнения двух видов: «кот» и курбатов.
Курбатова
Изделие компактное, поэтому следует выбирать более тяжелые и плотные марки стали и чугуна.
Вам понадобятся следующие материалы:
стальная проволока диаметром 7-10 миллиметров;


стальной лист толщиной три миллиметра
Стальной стержень с диаметром центра 13-15 миллиметров.
Также необходим сварочный аппарат для соединения частей конструкции.
Сборка состоит из нескольких этапов:
Проволоку следует согнуть, чтобы придать форму веретена. К верхней части следует приварить полосу.
Для придания устройству характерной формы к бруску следует приварить открытые ножки и шайбу. Эта цепочка соединительных элементов была предложена советским ученым Александром Михайловичем Сытиным.
К обеим частям следует приварить стальную пластину для их соединения.
Это устройство подходит для лодок длиной до пяти-шести метров. Если лодка больше, необходимо добавить грузы – не менее четырех килограммов. Следует сшить или купить брезенты на все части конструкции, чтобы выступающие элементы не проникали внутрь лодки.
Кошка
Этот вид наиболее популярен благодаря своей легкости, мобильности и простоте исполнения. Также можно оснастить «кошку» утяжелителями: это актуально на случай сильного ветра и при покупке нового гидроцикла. После изготовления кота у вас будет достаточно инструментов, чтобы удерживать лодку на месте долгое время.
Стальные полосы (две штуки) толщиной 4 мм, длиной 260-270 мм и шириной 40 мм.
Размеры стальной трубы: диаметр 25 мм, длина 270-300 мм.
Гайка и втулка для трубы диаметром 25 миллиметров.
Два стальных кольца для крепления кабеля.
Лучше всего покупать эти детали из нержавеющей стали, но если у вас ограниченный бюджет, подойдет и обычная сталь. Однако необходимо помнить о коррозии, которая быстро разъедает ваше творение.
Этот тип якоря получил свое название из-за своей формы. Выступающие шипы напоминают острые когти мелкого хищника из семейства кошачьих.
Способ его реализации очень прост:
Отверстия необходимо просверлить в центре пластин.
Втулка вставляется в трубку, к выступающей части которой гайкой крепятся пластины.
Кольца должны совпадать сверху и снизу. Нижнее кольцо используется для вытаскивания скота из воды и отрыва ног от земли.
Трубка может быть заполнена свинцом для увеличения веса. Очень важно соблюдать правила безопасности при плавке свинца!
В некоторых случаях допускается замена стальных полос прочной проволокой или арматурой. Это обеспечит лучшее сцепление на каменистых и густо заросших грунтах. Можно обратиться к чертежу, чтобы избежать ошибок.
Что стоит помнить при создании инвентаря
Вес якоря должен составлять одну десятую веса лодки. Это обязательно! Больший вес может затопить поддувал, а более легкая конструкция не будет выполнять свою функцию.
Также необходимо правильно подобрать веревку – она должна быть из синтетических волокон, устойчивых к температурным колебаниям и механическим повреждениям. Чем длиннее веревка, тем устойчивее лодка, особенно при сильном ветре.
Как уберечь якорь от утопления
Изготовление якоря — это всего лишь один шаг, и он не самый важный. Самое главное — знать, как правильно использовать свой продукт, закрепив его на дне. Это требует опыта, поэтому вам нужно терпение, чтобы научиться стоять на якоре, как настоящий моряк.
Поскольку тип «кошка» является наиболее популярным среди рыболовов, опишем подробно правила его использования. Привяжите устройство к нижней петле с помощью нейлоновой веревки или тонкой муфты. Благодаря этим материалам отсутствует риск обрыва веревки при резком рывке якоря.
Если течение очень сильное, следует установить две «кошки» — переднюю и заднюю. Лодка должна располагаться продольно по направлению течения, чтобы она не перевернулась при движении воды. Его можно поставить только против течения с дополнительными грузами.
По течению реки лодку следует расположить следующим образом: пройти немного вверх по течению от предполагаемого участка простоя и бросить якорь, подогнав прочность каната под вес изделия. При установке двух «котов» вторую следует устанавливать только после того, как первая веревка будет натянута по направлению течения.
Видео
В этом видео вы найдете подробную инструкцию, как сделать кошачью конструкцию своими руками.

