1 = 97.41 1 = 103.16

Как сделать двухосный прицеп для авто своими руками

Если вас не устраивают заводские автомобильные прицепы и вы решили сделать двухосный автомобильный прицеп своими руками, то эта статья для вас.

Alona Perfect Hair - восстанавливаем здоровье и красоту волос в домашних условиях!
9 часов назад
Кушон со спонжем — идеальный уходовый продукт для маскировки несовершенств кожного покрова!
6 часов назад

Требования ГОСТ к параметрам легкового прицепа

Если вы хотите, чтобы Госавтоинспекция разрешила вам использовать самодельный прицеп, следует сделать его своими руками в соответствии с требованиями ГОСТ 37.001. 220-80 «Прицепы к легковым автомобилям». Для тех, кто не хочет читать первоисточник, кратко опишем основные ограничения, налагаемые этим документом на автомобильные прицепы.

постройка двухосного прицепа своими руками

  • Масса прицепа не должна превышать массу тягача. Масса прицепа не должна превышать 1,8 тонны.
  • Прицеп без тормозных устройств не должен весить более половины массы тягача.
  • Статическая нагрузка в центре шарового шарнира муфты при любой нагрузке на кузов должна быть в пределах от 25 до 100 кгс.
  • Прицеп может быть длиннее тягача не более чем в 1,5 раза. Его длина не должна превышать 8 метров.
  • Прицеп может быть шире тягача не более чем на 20 см с каждой стороны. При этом его ширина не должна превышать 230 см.
  • Высота транспортного средства не должна превышать 1,8 метра, а его колея не должна превышать 3 метра.
  • Его дорожный просвет не может быть меньше, чем у тягача.
  • Центр тяжести загруженного прицепа не должен превышать ширину колеи, умноженную на 0,725.
  • Автомобильный прицеп может быть только одноосным. Допускается использование сдвоенной оси. Сдвоенная ось – это две параллельные оси, расстояние между которыми не превышает 1 м.
  • Плоскодонный прицеп, установленный на горизонтальной площадке, должен иметь нагрузку на одну сторону колес, не превышающую 0,55 % его массы.
  • Углы, на которые должно отклоняться дышло от продольной оси трактора, определяются ОСТ 37.001.096-77.
  • Для страховки к дышлу должны быть прикреплены два несъемных отрезка цепи или троса. Они предназначены для того, чтобы буксирный крюк не отсоединился от буксировочного крюка автомобиля в случае поломки или отсоединения шаровой сцепки.
  • Прицеп должен быть оборудован двумя противооткатными упорами, которые также можно изготовить своими руками.
  • В прицепе должно быть место для домкрата.
  • Рычаг стояночного тормоза (при наличии) должен быть съемным и располагаться с правой стороны передней рамы или на дышле.
  • Прицеп должен иметь брызговики и брызговики, закрывающие колеса на случай, если кузовные детали не выполняют своего назначения.
  • Его цветовая гамма и внешний вид регламентируются ГОСТ 7593-80.
  • Тягово-сцепное устройство должно соответствовать требованиям ОСТ 37.001.096-77 и не может быть изготовлено вручную.
  • Требования к электропроводке и устройствам световой сигнализации указаны в ГОСТ 8769-75, ГОСТ 10984-74 и ГОСТ 20961-75.
  • Для подключения к бортовой сети автомобиля должен быть соединительный кабель с вилкой (по ГОСТ 9209-76).
  • Прицеп с колесами, отличными от колес трактора, должен быть оборудован запасным колесом и его креплением.
  • Для обеспечения устойчивости отцепленного прицепа он должен иметь опоры, не мешающие его буксировке.
  • Прицеп должен иметь держатели или платформу для крепления номерного знака.

Список необходимого для изготовления прицепа

Если вы решите сделать свой собственный автомобильный прицеп, вам понадобятся следующие детали и материалы.

пдд категории е

  1. Сцепление дышлого типа — 1 шт.
  2. Задний ступичный мост от переднеприводного автомобиля — 2 шт.
  3. Ступица задняя от того же автомобиля — 2 шт.
  4. Листовые рессоры на любой автомобиль — 2 шт.
  5. Подвеска задней рессоры — 2 шт.
  6. Подъемники с шайбами ​​- 2 комплекта.
  7. Амортизаторы — 2 шт.
  8. Стальная труба сечением 30х60 мм (2 шт на 190 см — боковые элементы; 2 шт на 122 см — проушина дышла).
  9. Стальная труба 25х25 мм (4 х 190 см — низ и верх боковых досок; 8 х 40 см — стойки боковых досок; 4 х 119 см — низ и верх передних и задних досок; 7 х 114 см — ригели).
  10. 2 отрезка U-профиля № 5 для изготовления балки моста.
  11. Шарнирная петля — 4 шт.
  12. Боковой замок — 4 шт.
  13. Фонари задние — 2 шт.
  14. Многожильные изолированные кабели.
  15. Фанера толщиной 10 мм – 1 лист (1,9 х 1,14 м).
  16. Стальной лист толщиной 0,8 мм.
  17. Цепь или веревка Ø 3 мм — 2 х 20 см.

Необходимые инструменты – сварочный аппарат, болгарка и электродрель.

Мучает геморрой? Хватит это терпеть! Крем СИЛА ПЧЕЛЫ от геморроя!
10 часов назад
Как спастись от морщин? Эффективный метод борьбы со старением найден...
6 часов назад

Изготовление моста

Сложите сегменты U-образного стержня вместе, чтобы сформировать прямоугольную трубу, и затяните их с помощью винтовых зажимов. Сварные соединения. Приварите валы ступицы к концам. Прикрепите получившуюся балку оси к листовым рессорам с лестницами.

Сварка рамы

чертежи двухосный прицеп

  • Разложите лонжероны, поперечины и поперечины на ровной поверхности.
  • Сварите их по своим размерам.
  • Переверните конструкцию и приварите проушины для крепления передних концов рессор к лонжеронам. Сделайте это так, чтобы от центра установленной балки оси до задних концов крыльев оставалось примерно 950 мм.
  • Приварите дышло и прикрепите к нему скобу сцепления.
  • Прикрутите передние концы листовых рессор к кронштейнам, а задние — к лонжеронам через рым-болты.
  • Поместите ступицы на оси и колеса на них.
  • Поставьте прицеп на колеса.
  • Прикрепите крюк шаровой сцепки к шаровой опоре автомобиля.
  • Подведите прицеп к дышлу.
  • Сложите поперечные балки внахлест с боковыми элементами. Зафиксируйте выравнивание с помощью винтовых зажимов.
  • Снимите сцепку с крюка, откатите прицеп от машины и приварите дышло к лонжеронам.

Финишные операции

Покройте стороны железным листом. Закончите пол, прикрепив фанеру к перекладинам с помощью шурупов с потайной головкой. Вырезаем из листового металла крылья и крепим их к крыльям на кронштейнах. Загрунтуйте и покрасьте конструкцию. Прикрепите фонари и жгут проводов. Используйте цепь или веревку, чтобы закрепить седло. Только после этого можно приступать к регистрации.

Хотите двойную ось? Сварите две балки оси, купите четыре коротких листовых рессоры и соберите все так, чтобы расстояние между осями было не более одного метра.

Как зарегистрировать самодельный прицеп

Домашний прицеп, которым можно безбоязненно пользоваться, должен быть зарегистрирован в МРЭО ГБДД. Для регистрации необходимо иметь:

  • Заключение технической экспертизы на соответствие самостоятельной конструкции автомобиля требованиям ГОСТ001. 220-80. Где такая экспертиза может быть проведена, это должно быть указано в МРЭО. Отчет, выданный лабораторией, не аккредитованной ДБДД, может быть признан недействительным.
  • Квитанции, подтверждающие покупку деталей и материалов, использованных при производстве автомобиля.
  • Сертификат на сцепное устройство (поэтому советуем покупать, а не делать самому).
  • Копия вашего паспорта.
  • Копия технического паспорта тягача.
  • Заявление о регистрации прицепа собственного производства на имя начальника РИС.
  • Квитанция об оплате государственной пошлины.
  • 4 фото (10 х 15 см) самодельного прицепа с разных сторон.

Если вы предоставите все эти документы, вас допустят к досмотру. Положительный результат технического освидетельствования станет основанием для регистрации самодельного транспортного средства.

Беспокоят суставы? Выход есть! Не растягивайте лечение на года.
10 часов назад
Настоящая находка для родителей, желающих, чтобы их дети выглядели аккуратными и стильными.
7 часов назад

Читайте также