1 = 60.48 1 = 62.88

Как сделать двухосный прицеп для авто своими руками

Если вас не устраивают заводские автомобильные прицепы и вы решили сделать двухосный автомобильный прицеп своими руками, то эта статья для вас.

Мучает геморрой? Хватит это терпеть! Крем СИЛА ПЧЕЛЫ от геморроя!
6 часов назад
Эксклюзивная коллекция женских платьев!
9 часов назад

Требования ГОСТ к параметрам легкового прицепа

Если вы хотите, чтобы Госавтоинспекция разрешила вам использовать самодельный прицеп, следует сделать его своими руками в соответствии с требованиями ГОСТ 37.001. 220-80 «Прицепы к легковым автомобилям». Для тех, кто не хочет читать первоисточник, кратко опишем основные ограничения, налагаемые этим документом на автомобильные прицепы.

постройка двухосного прицепа своими руками

  • Масса прицепа не должна превышать массу тягача. Масса прицепа не должна превышать 1,8 тонны.
  • Прицеп без тормозных устройств не должен весить более половины массы тягача.
  • Статическая нагрузка в центре шарового шарнира муфты при любой нагрузке на кузов должна быть в пределах от 25 до 100 кгс.
  • Прицеп может быть длиннее тягача не более чем в 1,5 раза. Его длина не должна превышать 8 метров.
  • Прицеп может быть шире тягача не более чем на 20 см с каждой стороны. При этом его ширина не должна превышать 230 см.
  • Высота транспортного средства не должна превышать 1,8 метра, а его колея не должна превышать 3 метра.
  • Его дорожный просвет не может быть меньше, чем у тягача.
  • Центр тяжести загруженного прицепа не должен превышать ширину колеи, умноженную на 0,725.
  • Автомобильный прицеп может быть только одноосным. Допускается использование сдвоенной оси. Сдвоенная ось – это две параллельные оси, расстояние между которыми не превышает 1 м.
  • Плоскодонный прицеп, установленный на горизонтальной площадке, должен иметь нагрузку на одну сторону колес, не превышающую 0,55 % его массы.
  • Углы, на которые должно отклоняться дышло от продольной оси трактора, определяются ОСТ 37.001.096-77.
  • Для страховки к дышлу должны быть прикреплены два несъемных отрезка цепи или троса. Они предназначены для того, чтобы буксирный крюк не отсоединился от буксировочного крюка автомобиля в случае поломки или отсоединения шаровой сцепки.
  • Прицеп должен быть оборудован двумя противооткатными упорами, которые также можно изготовить своими руками.
  • В прицепе должно быть место для домкрата.
  • Рычаг стояночного тормоза (при наличии) должен быть съемным и располагаться с правой стороны передней рамы или на дышле.
  • Прицеп должен иметь брызговики и брызговики, закрывающие колеса на случай, если кузовные детали не выполняют своего назначения.
  • Его цветовая гамма и внешний вид регламентируются ГОСТ 7593-80.
  • Тягово-сцепное устройство должно соответствовать требованиям ОСТ 37.001.096-77 и не может быть изготовлено вручную.
  • Требования к электропроводке и устройствам световой сигнализации указаны в ГОСТ 8769-75, ГОСТ 10984-74 и ГОСТ 20961-75.
  • Для подключения к бортовой сети автомобиля должен быть соединительный кабель с вилкой (по ГОСТ 9209-76).
  • Прицеп с колесами, отличными от колес трактора, должен быть оборудован запасным колесом и его креплением.
  • Для обеспечения устойчивости отцепленного прицепа он должен иметь опоры, не мешающие его буксировке.
  • Прицеп должен иметь держатели или платформу для крепления номерного знака.

Список необходимого для изготовления прицепа

Если вы решите сделать свой собственный автомобильный прицеп, вам понадобятся следующие детали и материалы.

пдд категории е

  1. Сцепление дышлого типа — 1 шт.
  2. Задний ступичный мост от переднеприводного автомобиля — 2 шт.
  3. Ступица задняя от того же автомобиля — 2 шт.
  4. Листовые рессоры на любой автомобиль — 2 шт.
  5. Подвеска задней рессоры — 2 шт.
  6. Подъемники с шайбами ​​- 2 комплекта.
  7. Амортизаторы — 2 шт.
  8. Стальная труба сечением 30х60 мм (2 шт на 190 см — боковые элементы; 2 шт на 122 см — проушина дышла).
  9. Стальная труба 25х25 мм (4 х 190 см — низ и верх боковых досок; 8 х 40 см — стойки боковых досок; 4 х 119 см — низ и верх передних и задних досок; 7 х 114 см — ригели).
  10. 2 отрезка U-профиля № 5 для изготовления балки моста.
  11. Шарнирная петля — 4 шт.
  12. Боковой замок — 4 шт.
  13. Фонари задние — 2 шт.
  14. Многожильные изолированные кабели.
  15. Фанера толщиной 10 мм – 1 лист (1,9 х 1,14 м).
  16. Стальной лист толщиной 0,8 мм.
  17. Цепь или веревка Ø 3 мм — 2 х 20 см.

Необходимые инструменты – сварочный аппарат, болгарка и электродрель.

Стимулятор улова FishHook.Заставляет рыбу буквально “бросаться на крючок”!
8 часов назад
Как быстро избавиться от острой и ноющей боли...
8 часов назад

Изготовление моста

Сложите сегменты U-образного стержня вместе, чтобы сформировать прямоугольную трубу, и затяните их с помощью винтовых зажимов. Сварные соединения. Приварите валы ступицы к концам. Прикрепите получившуюся балку оси к листовым рессорам с лестницами.

Сварка рамы

чертежи двухосный прицеп

  • Разложите лонжероны, поперечины и поперечины на ровной поверхности.
  • Сварите их по своим размерам.
  • Переверните конструкцию и приварите проушины для крепления передних концов рессор к лонжеронам. Сделайте это так, чтобы от центра установленной балки оси до задних концов крыльев оставалось примерно 950 мм.
  • Приварите дышло и прикрепите к нему скобу сцепления.
  • Прикрутите передние концы листовых рессор к кронштейнам, а задние — к лонжеронам через рым-болты.
  • Поместите ступицы на оси и колеса на них.
  • Поставьте прицеп на колеса.
  • Прикрепите крюк шаровой сцепки к шаровой опоре автомобиля.
  • Подведите прицеп к дышлу.
  • Сложите поперечные балки внахлест с боковыми элементами. Зафиксируйте выравнивание с помощью винтовых зажимов.
  • Снимите сцепку с крюка, откатите прицеп от машины и приварите дышло к лонжеронам.

Финишные операции

Покройте стороны железным листом. Закончите пол, прикрепив фанеру к перекладинам с помощью шурупов с потайной головкой. Вырезаем из листового металла крылья и крепим их к крыльям на кронштейнах. Загрунтуйте и покрасьте конструкцию. Прикрепите фонари и жгут проводов. Используйте цепь или веревку, чтобы закрепить седло. Только после этого можно приступать к регистрации.

Хотите двойную ось? Сварите две балки оси, купите четыре коротких листовых рессоры и соберите все так, чтобы расстояние между осями было не более одного метра.

Как зарегистрировать самодельный прицеп

Домашний прицеп, которым можно безбоязненно пользоваться, должен быть зарегистрирован в МРЭО ГБДД. Для регистрации необходимо иметь:

  • Заключение технической экспертизы на соответствие самостоятельной конструкции автомобиля требованиям ГОСТ001. 220-80. Где такая экспертиза может быть проведена, это должно быть указано в МРЭО. Отчет, выданный лабораторией, не аккредитованной ДБДД, может быть признан недействительным.
  • Квитанции, подтверждающие покупку деталей и материалов, использованных при производстве автомобиля.
  • Сертификат на сцепное устройство (поэтому советуем покупать, а не делать самому).
  • Копия вашего паспорта.
  • Копия технического паспорта тягача.
  • Заявление о регистрации прицепа собственного производства на имя начальника РИС.
  • Квитанция об оплате государственной пошлины.
  • 4 фото (10 х 15 см) самодельного прицепа с разных сторон.

Если вы предоставите все эти документы, вас допустят к досмотру. Положительный результат технического освидетельствования станет основанием для регистрации самодельного транспортного средства.

Кушон со спонжем — идеальный уходовый продукт для маскировки несовершенств кожного покрова!
7 часов назад
ClassDoctor подходит не только для стекла авто, но и в быту и даже для ремонта экрана телефона!
8 часов назад

Читайте также