Если вы хотите построить легкую лодку с металлическим каркасом, то для обшивки можно использовать пластиковые бочки, разложенные вдоль борта лодки. Это предотвращает коррозию днища, значительно облегчает конструкцию и избавляет от необходимости периодической покраски. Трудоемкий, но интересный проект по изготовлению лодки своими руками окупится многолетней эксплуатацией и неубиваемостью лодки.


Материалы:
-
пластиковые бочки 200 л;
-
Уголок 20х20 мм
-
брус 20 мм;
-
профильная труба различных размеров;
-
квадрат 10х10 мм;
-
стальной лист толщиной 2 мм;
-
краска;
-
силиконовый герметик;
- саморезы по металлу.
Процесс изготовления лодки
Чтобы лодка была надежной и обладала высокой грузоподъемностью, ее каркас должен быть выполнен из металла. Для этого нужно взять квадрат 10х10 мм любой длины и загнуть его с одного края в дугу.
Это послужит килем и хвостовиком. Сбоку привариваются 2 полосы с ручками, образующие стрингеры.
Затем прикрепите стрингеры к килю. Это можно сделать с помощью веревочных стяжек и деревянных брусков. После того, как лодка будет правильно сформирована, между стрингерами и килем следует приварить уголки. Затем к задней части лодки приваривается транцевый каркас из профильной трубы и уголков. Если вы планируете в будущем установить двигатель, вам следует подогнать форму и высоту транца под параметры двигателя.
Уголок с вырезами по краям приваривается перпендикулярно вершине киля для тонкого профиля. Затем от транца к уголку на носу привариваются фальшбортные балки из профильной трубы. Между ними, ближе к носовой части, приварен биметаллический раскос. Он может быть изготовлен из угловой или профильной трубы.


Для придания жесткости корпусу между плитами пола следует вварить подкосы. Благодаря этому они не будут деформироваться под нагрузкой. Затем половые доски необходимо удлинить до фальшборта с помощью уголков.
Чтобы сделать лодку еще более жесткой, и в то же время удобной для рыбалки, необходимо расширить борта. Для этого параллельно ему во внутреннюю часть лодки, от транца до бимини, вставляется профильная труба, и она приваривается к балке короткими поперечинами.
Затем приварите транцевую раму к стальному листу. Благодаря этому на него можно будет поставить любой лодочный мотор, не опасаясь, что он отвалится, поэтому пластик лучше не использовать. Между транцевой рамой и фальшбортом можно приварить несколько раскосов для придания жесткости.
Киль, стрингеры и дверь должны быть расширены, чтобы иметь поверхность для крепления досок. Для этого к ним приваривается полоса. Затем тщательно окрашивается корпус лодки.
После высыхания краски фюзеляж следует обшить пластиковыми листами от бочек. Для этого каркас промазывается силиконовым герметиком и на него укладываются листы. Их прикручивают саморезами по металлу. В местах в носовой части лодки, где нужно согнуть пластик, можно предварительно вырезать из картона шаблон и по нему вырезать доску. Все швы между покрытиями необходимо заделать герметиком. Палуба лодки также будет облицована пластиком.
Через 1–3 дня, когда герметик полностью высохнет, как указано в инструкции, лодку можно слить и протестировать. Если использовать в конструкции ее каркаса тонкие прокатные листы, то лодка — хороший кран для двух человек. При необходимости его можно перевозить на легковом или грузовом прицепе. Для его полноценной работы необходимо будет настилать второе дно так, чтобы вы не стояли ногами на пластиковой накладке, так как ее можно вырвать. Это можно сделать, расположив на половицах доски или фанеру.

