Вопрос, как сделать прицеп к автомобилю своими руками, является актуальной темой среди автомобилистов, практикующих длительные поездки за город. Автомобиль может продаваться с готовыми вариантами «классики» и автомобилей нового поколения, но есть категория автовладельцев, которые предпочитают изготавливать их самостоятельно.
По некоторым причинам продукция заводского изготовления не всегда удовлетворяет требовательных пользователей. Иногда удачный проект найти не удается, в некоторых случаях есть собственные идеи и хочется их реализовать, а некоторые предпочитают потратить время и силы, чтобы избежать лишних финансовых затрат.
В Интернете вы без труда найдете чертежи фаркопов для автомобилей различных марок, а также инструкции по сварке и сборке конструкции. Просматривая форумы и специализированные сайты, вы сможете подобрать для своей модели автомобиля стационарный, съемный или быстросъемный вариант.
Блок согласования для фаркопа своими руками
Владельцам современных моделей, оснащенных большим количеством электронной «начинки» и компьютерных систем управления, дополнительно необходим специальный смарт-коннектор для устройства. Это необходимо для того, чтобы электрик автомобиля не воспринял подключение прицепа как аварийное и не осуществил аварийное отключение.
Фаркоп является незаменимым устройством для автовладельцев, ведущих активный образ жизни, любящих путешествовать, т.е. людей, которым приходится часто перевозить крупногабаритный багаж.
Дело в том, что фаркоп – это не только крюк или задняя подножка, а устройство, которое не только приводит в движение напрямую, но и подключает электрооборудование прицепа к бортовой сети автомобиля. Включение любого электроприбора означает увеличение нагрузки на сеть автомобиля, что может быть воспринято системами компьютерного мониторинга как несанкционированное вмешательство.
Интерфейсная коробка — это устройство, которое помогает разумно распределить дополнительную нагрузку понятным и приемлемым для электроники автомобиля способом. Это помогает избежать аварийных отключений, перегрузок и других нештатных ситуаций.
Шар на фаркоп своими руками
В европейских сцепных устройствах используется стандартизированный шар диаметром 50 мм — это одинаковый размер для всех марок автомобилей и прицепов. В Америке есть два размера:
два дюйма;
17/8″.
Практика показывает, что лучше покупать этот элемент на авторынке в готовом виде. Если не можете найти нужный размер, закажите у хорошего токаря – вручную такую деталь не прокатишь.
Конструкция фаркопа крепится к автомобилю с помощью специальной платформы.
Велосипедный багажник на фаркоп своими руками
Люди, которым приходится перевозить в машине один или несколько велосипедов, стараются найти максимально удобную багажную полку. Его можно установить на крышу автомобиля, но это ухудшает аэродинамические свойства автомобиля.
Более интересна с точки зрения комфорта стойка для велосипедов в задней части автомобиля — она имеет специальный чехол, который надевается на шар и удерживается снизу. Если это универсал с пятой дверью багажника, может быть установлена калитка с замками — она позволяет откинуть багажник, чтобы получить доступ к проему пятой двери.
Вы можете сделать фаркоп своими руками с помощью болтореза и сварочного аппарата. Вот основной алгоритм процесса изготовления:
снять задний бампер;
найдите отверстия, ведущие в полые секции лонжерона;
измерить длину отрезка между найденными отверстиями;
на эту длину отрежьте кусок стальной трубы 50х50 мм;
сделать отметку посередине куска;
возьмите два куска стального листа толщиной 5 мм размерами 20х7 см и проделайте в кромке каждого отверстия по 5 см;
вставьте планки в отверстия в трубе и сварите их между собой — расстояние между ними должно позволять разместить крюк и шаровой крюк между ними;
закрепить крюк гайками и болтами 10;
затем приступайте к работе по креплению к боковым элементам – на торцы приварите стальные полосы толщиной 5 мм и размером 30х7 см. Направление должно быть противоположно крюку, и вы должны получить угол 900 с кронштейном крючка;
вставьте эти планки в боковые части;
просверлите отверстия диаметром 12 мм в задних боковых панелях и вкладышах;
к ним приварить гайки одинакового размера;
возьмите пластину толщиной 3 мм и разметьте отверстия под раструб и просверлите их;
Приварите пластину к кронштейну крюка и установите на нее розетку.
Изделие готово — можно его установить и подключить к бортовой сети автомобиля.
Фаркоп «квадрат» своими руками
Американский фаркоп отличается от европейского фаркопа тем, что он подходит для квадратного фаркопа, а не для шарового фаркопа. Вместо шаровой сцепки угольник 50х50мм — ниже мы рассмотрим как его можно сделать своими руками:
Отрезать края 200мм отрезка швеллера для получения доски нужной длины – просверлить в ней отверстия для крепления каркаса;
Для дополнительного вертикального крепления приварите уголок 50х50х4;
Просверлите отверстия в уже имеющейся у вас раме – просверлите их еще немного вверху;
Вставьте куски полудюймовой трубы внутрь рамы, чтобы она не расплющилась при затягивании крепежного болта;
В качестве горизонтального сечения сварить полуметровые листы толщиной 8 мм и шириной 10 см;
Из двух уголков 75х75х6 сделайте трубу и приварите их к креплениям;
Возьмите трубу сечением 60х60х4 длиной 20 см и приварите к ее рабочему концу полосу стали толщиной 4 мм и длиной 30 мм;
Вырежьте квадрат в силовой раме и вставьте его туда. Сварить и укрепить рейками;
Затем просверлите отверстия для стопорного штифта;
Теперь можно переходить к шлифовке, шпаклевке и грунтованию, а затем покраске – краска высохла, изделие готово.
Как крепится фаркоп
Сцепка крепится к силовым частям кузова, но никогда к бамперу — последний не в состоянии выдержать нагрузки, связанные с перемещением прицепа.
Ниже вы найдете несколько примеров того, как сцепное устройство может быть прикреплено к некоторым машинам.
На «Ниву»
Фаркоп «Нивы» представляет собой конструкцию, состоящую из фаркопа, который крепится на транспортном средстве, и сцепной головки, которая размещается на дышле прицепа.
На «Рено Логан»
Для Рено Логан использован простейший тип конструкции фаркопа.
На ВАЗ 2109 и на ВАЗ 21099
Установка фаркопа — сложный процесс, сопряженный с некоторыми трудностями.