1 = 94.09 1 = 100.53

Что такое геометрическая проходимость автомобиля

Красивые и уверенные: женские костюмы плюс-сайз для всех случаев жизни
6 часов назад
Кушон со спонжем — идеальный уходовый продукт для маскировки несовершенств кожного покрова!
9 часов назад

Серьезные владельцы внедорожников ругают современные кроссоверы за низкую проходимость – в том числе и геометрическую управляемость. И часто, надо сказать, вполне заслуженно. Что такое геометрическая беговая способность и на что она влияет?

Геометрическая проходимость — набор геометрических параметров автомобиля, влияющих на его способность преодолевать препятствия.

Если говорить о всей геометрической проходимости, то она состоит из нескольких групп параметров, которые условно можно определить как базовые и внедорожные.

Основными параметрами являются собственно габариты автомобиля: длина, ширина, высота и размер колесной базы. Эти параметры используются для определения как прямой проходимости, так и геометрических параметров местности.

Как уже говорилось, геометрическая внедорожная подвижность во многом определяется параметрами автомобиля: габаритной длиной и длиной колесной базы, высотой и шириной автомобиля, а также шириной колеи и длиной переднего и заднего свесов. Длина, ширина и высота автомобиля говорят сами за себя, а остальные требуют нескольких слов. И так, длина колесной базы — это расстояние между осями передних и задних колес, колея — это расстояние между центрами колес одной оси в пятне контакта, передний свес — это расстояние между осями передних колес. и самая передняя точка автомобиля, а задний свес – это расстояние между осью задних колес и самой задней точкой автомобиля.

габариты-1

В целом существует пять основных параметров, которые учитываются, когда речь идет о геометрических возможностях между странами.

  • клиренс или дорожный просвет
  • угол входа;
  • угол съезда;
  • угол аппарели или продольный угол плавучести;
  • угол опрокидывания.

Каждое из этих измерений кратко поясняется. Дорожный просвет – это расстояние от самой нижней части автомобиля до земли. По ГОСТу это расстояние измеряется по центру автомобиля, но часто самый нижний элемент может быть смещен от центра: например, это может быть глушитель или кронштейн амортизатора. По этой причине дорожный просвет обычно определяют как расстояние от этой нижней точки до горизонтальной поверхности, на которой стоит автомобиль.

Угол атаки — это угол между горизонтальной поверхностью и линией, проведенной между контактной поверхностью передних колес и самой нижней точкой передней части автомобиля. Другими словами, это максимальный угол наклона рампы, на который может въехать автомобиль без переднего конца. Несложно догадаться, что это зависит от дорожного просвета и длины переднего свеса: чем больше дорожный просвет и чем ниже передний свес, тем больше угол атаки.

Угол съезда такой же, но для задней части кузова: угол между горизонтальной поверхностью и линией, проведенной между пятном контакта заднего колеса и самой нижней точкой задней части автомобиля. Другими словами, это максимальный угол наклона рампы, на который может въехать автомобиль при движении задним ходом, не касаясь его задней частью кузова. Это, конечно, зависит от дорожного просвета и длины заднего свеса: чем больше дорожный просвет и чем ниже задний свес, тем больше угол съезда.

альфа

Угол рампы или продольный угол съезда — это максимальный угол, на который может двигаться автомобиль, не касаясь шасси шасси. Это зависит от сочетания дорожного просвета и длины колесной базы: чем выше дорожный просвет и короче колесная база, тем больше угол рампы. Его изменение, например, хорошо видно в трехдверной и пятидверной версиях Lada 4 X 4: у них одинаковые углы въезда и съезда, но угол рампы у трехдверки больше, потому что у нее короче колесная база.

ClassDoctor подходит не только для стекла авто, но и в быту и даже для ремонта экрана телефона!
7 часов назад
Теперь только густые и роскошные волосы.
10 часов назад

угол

Угол опрокидывания или поперечный статический угол — это максимальный угол наклона транспортного средства относительно его продольной оси, при котором оно может избежать опрокидывания. Это зависит от сочетания ширины, высоты, колеи и центра тяжести транспортного средства: чем шире транспортное средство и колея, чем меньше высота и ниже центр тяжести, тем больше угол наклона.

Помимо этих основных геометрических параметров ходовой способности, существуют и такие, которые определенно связаны с геометрией, но не связаны напрямую с габаритами транспортного средства. Это максимальная преодолеваемость подъемов, глубина брода, ход подвески и шарнирное сочленение подвески.

артикуляция

Максимальный уклон, который можно преодолеть, — это максимальный угол наклона поверхности, по которой транспортное средство может двигаться без посторонней помощи, то есть самый крутой уклон, по которому может двигаться транспортное средство.

Глубина брода – это максимальная глубина водной преграды, которую транспортное средство может преодолеть без негативных последствий для своей технической части. Глубина брода в первую очередь ограничивается высотой воздухозаборника двигателя: если вода поднимется до этой точки, она может попасть во впускной коллектор, а затем в цилиндры, что может вызвать гидростатический удар и серьезное повреждение двигателя. В обычных автомобилях точка забора воздуха расположена под капотом, что ограничивает максимальную высоту Ford. Специально изготовленные внедорожники оснащаются шноркелем – воздухозаборной трубой, выводящей точку забора воздуха на уровень крыши и позволяющей преодолевать более глубокие броды без гидроблока.

Ход подвески — это максимальное расстояние по вертикали, которое может пройти колесо от точки максимального сжатия подвески до полного разряжения на пределе отрыва от земли. Для оценки этого параметра можно заехать одним из передних колес на препятствие такой высоты, что заднее колесо с той же стороны оторвется от поверхности – это так называемый диагональная подвеска, так как второе переднее колесо тоже будет на грани отрыва от земли. Расстояние по вертикальной оси между передним колесом и высотой подъема заднего колеса с той же стороны автомобиля в этом положении является шарниром подвески. Ход подвески колеса и шарнирное сочленение косвенно влияют на геометрическую флотацию.

ход-подвески

4. Является ли геометрическая управляемость приоритетом для автомобиля в целом?

Выше мы представили и объяснили практически все параметры, характеризующие геометрическую проходимость автомобиля. На практике, в «бытовом» понимании и беглом сравнении, под геометрической проходимостью обычно подразумеваются четыре из них: дорожный просвет, а также углы въезда, съезда и рампы. Производители автомобилей используют эти числа для описания возможностей своих кроссоверов и внедорожников, и в большинстве случаев они достаточно универсальны для описания характеристик автомобиля.

Однако ключевым словом здесь является «производительность»: не только геометрические показатели способности к бегу определяют фактическую способность к бегу. Не меньшее влияние на него оказывает тип привода (а если привод полный — тип его технической реализации, наличие межосевых и межколесных блоков, а также характеристики используемых шин. Как показывает практика , последние становятся основным ограничением внедорожных возможностей современных серийных автомобилей.

Как быстро избавиться от острой и ноющей боли...
7 часов назад
Для любого типа фигуры.Для любого типа фигуры
9 часов назад

Читайте также