1 = 94.09 1 = 100.53

Что нужно знать о балете, чтобы не прослыть полным валенком

Красивые и уверенные: женские костюмы плюс-сайз для всех случаев жизни
10 часов назад
Venzen - сыворотка препятствует появлению морщин и борется с уже существующими.
7 часов назад

Допустим, у вас есть идея расширить свой культурный кругозор, или ваша девушка как-то упомянула, что любит балет, и вы хотите сделать ей широкий культурный жест — короче, вы решили пойти на балет. Тогда эта культурная шпаргалка для вас.

✔️️Исторический ликбез

Хотя балетный жанр родом из Европы, своего классического совершенства он достиг в России во второй половине XIX века. Такой настоящий классический балет – наша национальная гордость. А герой темы – Мариус Петипа, француз, работавший в России.

Именно он довел классическую хореографию до эталона. Как Лев Толстой является зеркалом русской литературы, так и Петипа олицетворяет русский балет. Даже начинающая балерина не может не знать этого имени.

Следующий. Поскольку балет создается не только балетмейстером, но и композитором, то вторым героем нашей темы является Петр Ильич Чайковский. Каждый россиянин слышал о его шедеврах. Каждый из нас точно знает Лебединое озеро. И Щелкунчик тоже. Потом Спящая красавица.

Кстати, если вы придете на «Лебединое озеро», не ждите знаменитой сцены умирающего лебедя. Просто знайте, что это совсем другой балет!

✔️️Кто танцует

В балетной труппе очень сложная иерархическая лестница. Для первого раза достаточно познакомиться с тремя его сценами: кордебалет (это стройные, синхронные ряды артистов, создающих на сцене красивые рамки и узоры), солисты (исполняют партии второго плана) и премьеры: прима-балерина и премьера (танцуют главные партии).

Следует помнить, что, по мнению сотрудников театра, только прима-балерины могут носить гордое звание балерины.

Среди танцоров премьеры есть свои суперзвезды. Вряд ли вы попадете на их выступления. Но все же запомните хотя бы несколько имен знаменитостей. Только не говорите мне, что вы знаете такой, и он называется Волошкова. Достаньте это имя из своего балетного багажа и верните доски туда, где они были! Познакомьтесь хоть раз с двумя богинями балета 21 века: Уланой Лопаткиной и Дианой Вишневой.

Солистки-премьеры в классическом балете – персонажи второго плана. Их задача – поддерживать балерину во всех отношениях. Критерием их мастерства является мощный и свободный прыжок.

Возможно, вы слышали два распространенных имени — Рудольф Нуреев и Михаил Барышников. Они из прошлого, но если их помнить, то будет в самый раз.

Предупреждение. Не смей всерьез называть танцовщиц балеринами! Если это позорное слово сорвется с твоих уст, ты ничего не сможешь сделать, чтобы вернуть себе репутацию просвещенной балерины.

✔️️Как называется то, что они танцуют

В классическом балете есть два вида танца: классический и характерный, или национальный, танец. У персонажа есть собственная система передвижения; костюмы тоже национальные.

В классическом танце все гораздо сложнее. Запомните самое главное, без чего никак:

Сольный танец называется вариацией. Пара-па-де-де. Трио — па-де-труа.

Знаменитое вращение балерины на одной ноге с откинутой в сторону другой ногой — фуэте. Совершить полный оборот 32 раза, не выходя за линию мысленно очерченной пятки диаметром около полуметра. Фуэте — это демонстрация технического уровня балерины и ничего более. Если он дополнительно обнимает себя за талию, это рекорд! Чистый спорт, в общем.

Есть в балете и пантомима, с характерной системой жестов. Здесь все должно быть ясно. Если танцор двигает рукой к своей партнерше, а затем прикладывает ее к ее сердцу, значит ли это…? Это. «Я люблю эту девушку.» Если она обхватывает рукой лицо, значит, она очень красивая.

✔️️Во что они одеты

С танцорами ничего интересного — одни колготки. Артисты классического балета имеют два типичных атрибута одежды. Пачка и пуанты.

Пачка – это пышная юбка из нескольких слоев фатина. У Туту разный стиль в каждом балетном спектакле. Они в виде длинных струящихся колокольчиков, некоторые покороче, а некоторые совсем короткие — как в Лебедином озере. Каждый слой фатина (до 20 метров в пачке) вручную пришивается к трусикам, подшивается и иногда укрепляется тонким стальным обручем для лучшего крепления.

Alona Perfect Hair - восстанавливаем здоровье и красоту волос в домашних условиях!
10 часов назад
Мучает геморрой? Хватит это терпеть! Крем СИЛА ПЧЕЛЫ от геморроя!
6 часов назад

Пуанты – это такая специальная обувь для классического танца, где основная позиция балерины – на носочках.

Пробки внутри пуантов нет. Твердость кончика создается склеиванием множества слоев деревянных брусков (у каждого танцора он свой) с кусочками бурпы и копирки. Слой материала — слой клея (специально сваренного из двух видов муки) и так далее.

Кожаная подошва пришита вручную к атласному футляру тапочек. Затем мастер сглаживает вершину острия, ударяя по нему специальным молотком, а затем приклеивает инкрустация (этот процесс мастер выполняет на колене). А затем их сушат в специальной печи.

Но это еще не все. Затем сама танцовщица обычно пришивает к пуантам атласные ленты и доводит их до предельной степени комфорта.

В сложном балетном спектакле срок полезного использования одной пары пуантов составляет примерно сорок минут (продолжительность балетного спектакля). По истечении этого времени они годятся только в качестве сувенира. После перерыва балерина выходит на сцену в новой паре.

✔️️ Когда аплодировать

  • когда дирижер появляется в оркестре.
  • когда открывается занавес и открывается красиво украшенная сцена.
  • в балете тоже есть обычай «хвалить» танцоров после каждого номера.

Но и здесь вы не ошибетесь, ведь в столичных театрах обычно есть кудахта, то есть специально обученные балетные люди, которые организуют успешный прием «своих» солистов публикой. Они хлопают, когда нужно, и особым голосом кричат ​​«аплодисменты».

Слово «браво» в переводе с итальянского означает «молодец».

✔️️Неужели вся эта классика дошла до нас в неприкосновенности?

Нет, во времена Петипа и Чайковского балет был другим. Пачки были длиннее, ноги обычно не поднимались слишком высоко (выше 90 градусов), а сами балерины были довольно липкими и округлыми девушками, хотя и гибкими и хорошенькими (недаром они пользовались большим интересом в высшем свете и на императорский двор).

Начиная с более высокой Анны Павловой (рубеж 19-20 веков), танцовщицы стали быстро крепнуть и терять вес. Сейчас золотой стандарт балерины – это до невозможности стройная, длинные руки, ноги и шея, маленькая голова и выразительное лицо.

Ниже фото для сравнения.

Слева Мария Кущинская (помните фильм «Матильда»?), прославившаяся не только своими балетными успехами и красотой, но и тем, что была любовницей других членов российской императорской семьи.

А справа хор из постановки «Лебединое озеро» 1892 года. Посмотрите на танцоров-тяжеловесов в левом углу. Каждая из них как две Воломинки. И обратите внимание на пачки. Совсем не такие, как сейчас.

Прошло более ста лет. Теперь балерины все в цыпочках.

а хор в «Лебедином озере» выглядит совсем иначе.

✔️️Как отличить хороший балет от плохого

Если вы видите на сцене хор, где танцоры разного роста и телосложения, нет синхронизации, если прима-балерина коренастая и грузная, если премьер красиво двигает плечами, но плохо прыгает – это низкое качество.

Если балет действительно качественный, вы его поймете сразу, без всякого анализа. Вы просто будете любоваться красотой.

И, пожалуйста, помните, сколько труда вложено в этот спектакль! Даже среднее производство заслуживает аплодисментов.

✔️️И последнее.

Никогда не ходите на вялотекущий балетный спектакль. Красота классики заключается только в хорошем исполнении. Особенно избегайте общительных групп, которые дают одно шоу и танцуют под фоновую музыку.

ДИЗАЙНЕРСКИЕ КОСТЮМЫ «ИЗАБЕЛЬ»
9 часов назад
Теперь только густые и роскошные волосы.
10 часов назад

Читайте также