1 = 92.26 1 = 99.71

Чертежи квадроцикла на базе Урал

Было много запросов разместить чертеж квадроцикла. На форуме много разных проектов, но самым простым я считаю квадроцикл Сергея Плетнева, есть и его чертежи. Чертежи и описание квадроцикла взяты с форума и журнала «Моделарз — Конструктор» №6 за 2010 год.

Единственное безопасное средство против алкоголизма!
7 часов назад
Достал геморрой? Недуг пройдет за 2 дня, на ночь мажьте...
6 часов назад

Эта машина ранее была описана на нашем сайте, но теперь появились ее чертежи.

Готовый квадроцикл

Идея построить квадроцикл (четырехколесный мотоцикл) витала в воздухе давно — нужна была техника, которая могла бы тянуть грузовую тележку для рыбалки для легких выездов на бездорожье, а также просто катать членов семьи. И конечно же — получать удовольствие от творчества.

Идей в голове было много, а финансов мало, поэтому я решил ограничиться постройкой вместо них всех заднеприводного квадроцикла. Я подумал об основных технических требованиях к будущей конструкции: наличие заднего хода, отсутствие цепной передачи — ведь я планировал использовать квадроцикл не на асфальте, а преимущественно на грунтовых дорогах, а также — приличная мощность и легкость управления. техническое обслуживание. И, конечно же, низкая цена.

Более подходящего «донора», чем мотоцикл Урал, с задним редуктором и пробегом 12 000 км он найти не смог, купил за разумную сумму, от него и начал «плясать».

В начале не хватало опыта работы с мототехникой и дело шло не так быстро, как хотелось бы. Но с ним приходит опыт.

Было видно, что двигатель, а точнее силовой агрегат (в блоке с коробкой передач и сцеплением) вместе с рамой были от Урала.

Рама в задней части изменена незначительно — только подседельная труба (вертикальная) убрана на 40 мм, к которой крепится тот же вертлюг Урала, но теперь с приваренной зигуловской осью. Нижняя вилка срезана (радиусы дуплексной части рамы) сразу за седельными трубами вместе с задними стойками. Из расширительных трубок сделал пару стоек, которые приварил к кронштейнам седла, рядом с втулкой маятниковой подвески и верхними лопатками седельной вилки (перед кронштейнами крепления амортизатора). Дополнительно позже я закрыл получившиеся треугольники с обеих сторон рамы стальными лонжеронами 2мм. Далее к стыкам балок и стоек привариваются консоли (из водопроводной трубы диаметром 20 мм) — подножка для пассажира.

чертеж квадроцикла
квадроцикл - вид спереди

Вездеход на базе тяжелого мотоцикла «Урал-2» (ИМЗ 67-36):

1 — передний руль (от автомобиля «Жигули», 2 шт.); 2 — нижнее коромысло передней подвески (труба 25х25, 2 шт.); 3 — верхнее коромысло передней подвески (труба 25х25, 2 шт.); 4 — передний амортизатор (от автомобиля «Жигули» пружинно-усиленный от амортизатора мотоцикла «Урал», 2 шт.); 5 — передний бампер (труба 030); 6-ходовой передний багажник (труба 020); 7 — передний бампер (труба 020); S-электровентилятор (от автомобиля ВАЗ-2108); 9-воздуховод (рукав резиновый ребристый 0100, 2 шт.); 10- обтекатель (дюралюминий, лист S2); 11-цилиндровый с торсионным валом (от мотоцикла «Урал»); 12-топливный бак (от мотоцикла «Урал»); 13-силовой агрегат (от мотоцикла «Урал»); 14-кик-стартер; 15-батарея; 16-стоп-лампа; 17-задний амортизатор (от мотоцикла «Урал», 2 шт.); 18- глушитель (от мотоцикла «Урал», 2 шт.); 19- заднее ведущее колесо (от автомобиля «Жигули», 2 шт.); 20- задний ведущий мост (от автомобиля «Жигули»); 21- карданный вал (от автомобиля «Жигули», 2 шт.); 22- качающаяся подвеска (от мотоцикла «Урал»); 23- карданный вал (ось от автомобиля «Ока»); 24-шарнирный (ЦВА от автомобиля «Ока»); 25-руль (от автомобиля «Жигули»); 26-рулевая тяга с проушиной (от автомобиля «Жигули»); 27-педаль тормоза; 28- рычаг управления дроссельной заслонкой карбюратора; 29- рычаг тормоза; 30- задняя стойка багажника (труба 020); 31- рычаг сцепления; 32- педаль переключения передач; 33- седло (от мотоцикла «Урал»); 34- задний багажник (труба030); 35- переднее крыло (дюралюминий, лист Si, 5, 2 шт.); 36- крыло заднее (дюралюминий, металлический лист, 5, 2 шт.); 37- рефлектор (2 шт.)

Беспокоят суставы? Выход есть! Не растягивайте лечение на года.
7 часов назад
Snap-On Smile – это 2 в 1: элайнеры и виниры! Делаем нашу улыбку обворожительной!
9 часов назад

Однако перед рамой ко всей конструкции был приварен, изготовленный из стальных тонкостенных труб диаметром 30 мм — дополнительный подрамник передней подвески. Глядя дальше, отмечу, что для сварки переднего фигурного бампера и заднего мусорного бака использовались одни и те же трубы (передний — из трубы диаметром 20 мм).

Задний мост — от старой доброй «Копейки» (ВАЗ-2101), только укороченной. Это было необходимо для тесноты и сужения колеи, чтобы уменьшить радиус поворота и соответственно повысить маневренность. Чтобы укоротить ось, я ее отрезал, отделил от нее гнездо, поддерживающее пружину и скобу, а из «держателя» взял торцевой фланец (посадочное место подшипника). Затем я укоротила «чулок», вставила обратно в него воротник и скрепила детали, приварив к ним листы. Приводной вал также был укорочен на соответствующую длину (около 185 мм). От него же я отрезал фланец колеса (сразу за стопорным кольцом) и просверлил в нем осевое отверстие. Под это отверстие я также расточил конец полуоси. Вставив сердечник в хомут, просверлил на их соединительном колесе глухое отверстие так, чтобы в каждой детали было по полотверстия, и «воткнул» в него проволочный ключ. По прошествии этого времени сварил стык «по кругу».

Оригинальный Урал ВОМ не подходил к редуктору главного ведущего моста, а Жигулов не подходил к трансмиссии мотоцикла. Кроме того, углы между этими приводами оказались довольно значительными. Поэтому вал я сделал сам из карданных валов автомобиля Ока с помощью вариатора.

Рычаги передней подвески (коромысло верхнее; коромысло нижнее 5; количество деталей указано на одно коромысло): 1 — балка (труба 25х25, 2 шт.); 2 — ригель (труба 25х25); 3 — конец ригеля (труба 25х25); 4 — втулка сайлентблока (2 шт.); 5 — проушина крепления амортизатора (сталь, лист s5, 2 шт.

Передняя подвеска самодельная, на двойных А-образных рычагах, из квадратных труб сечением 25х25 мм и толщиной стенки 2 мм. Кроссоверы происходят от «классических» (заднеприводных) «Жигулей». Верхние концы рычагов крепятся к проушинам на опорной раме, а нижние — к соответствующим шаровым шарнирам поворотных кулаков.

Амортизаторы передние от ВАЗ-2101, соединены с рессорой Урал. Амортизаторы Урала остались сзади, чтобы потом выяснить, какие лучше: мотоциклетные или автомобильные. Тормозная система была взята от «Жигулей», но без вакуумного усилителя и стояночного тормоза. Привод к главному тормозному цилиндру происходит от обычной мотоциклетной педали.

Цилиндры двигателя оснащены принудительным воздушным охлаждением от вентилятора отопителя ВАЗ-2108. Включается кулисным переключателем в зависимости от потребности в условиях низкого тепловыделения двигателя.

Колеса и покрышки квадроцикла тоже от Жигулова, но передние шины имеют дорожный рисунок, а задние ведущие колеса имеют рисунок повышенной проходимости (более «зубчатый»).

Система рулевого управления смешанного типа: автомобильная и мотоциклетная. Рулевое колесо родом от мотоцикла «Урал», рычажное. А дальше — весь авто (от ВАЗ-2105): колонка, сошки, рычаги для колес и кулачок.

Квадроцикл оснащен двумя багажниками: передним и задним. Их конфигурация — плод воображения автора и сделать их не составляет труда — они как разминка для спортсмена.

Бортовая электросеть квадроцикла, как и в базовом мотоцикле, 12 В. Установил передние фары и задний стоп-сигнал. Так же планирую поставить поворотники.

После первой пробной поездки квадроцикла выяснилось, что ему нужны большие крылья. Крылья изготовлены из дюралюминиевого листа толщиной 1,5 мм, а крылья из резины толщиной 5 мм. К раме «по месту» были приварены подкрылковые опоры, изготовленные из 16-миллиметровых кусков тонкостенной стали. К ним прикрепил саморезами подкрылки.

Технические параметры квадроцикла более-менее совпадают с базовым мотоциклом «Урал». Скорость несколько ограничена из-за меньшего диаметра колес, но тяга заметна, особенно на поворотах и ​​спусках.

Квадроцикл полностью справляется со своей задачей. Но справедливости ради надо отметить, что задняя зависимая маятниковая подвеска имеет ряд недостатков: например, жесткость хода и большую скручивающую нагрузку на узел. Но он прост в изготовлении и лучше защищает от бокового опрокидывания на склоне, что немаловажно на небольшой трассе. Его негибкость компенсируется мягкой передней подвеской. Автомобильные амортизаторы, несомненно, лучше мотоциклетных. И еще — для управления машиной потребуется человеческая сила, что угодно.

Чертеж рамы квадроцикла

Рама квадроцикла (сварная конструкция):

1 — ригель дополнительного основания (труба 020); 2 — правая, левая — арка основания зеркала (труба 030, 2 шт.); 3-кронштейн крепления верхнего конца амортизатора передней подвески (штампованный швеллер №3); 4 — проушины для крепления верхнего торца рычага подвески (сталь, лист s5, 16 шт.); 5-местная подставка для ног (стальная труба 020, 2 шт.); 6-опора (от рамы мотоцикла «Урал», перенесена назад); 7-кронштейн (от задней стойки рамы мотоцикла «Урал», 2 шт.); 8-кронштейн крепления верхнего конца заднего амортизатора (сталь, лист s5, 2 шт.); 9-местный монтажный кронштейн (сталь, лист s5, 2 шт. );10-уровневый соединитель подрамника (трубка 030);11-рамный мотоцикл;12-приводный блок

Для любого типа фигуры.Для любого типа фигуры
9 часов назад
Как создать счастливые отношения
8 часов назад

Читайте также