1 = 92.59 1 = 100.27

Ампир в архитектуре

ClassDoctor подходит не только для стекла авто, но и в быту и даже для ремонта экрана телефона!
7 часов назад
Элегантный женский домашний комплект
6 часов назад

Ампир появился во Франции на рубеже 18 и 19 веков, после Французской революции, во время правления Наполеона. Название стиля происходит от французского слова «ампир». Главной целью этого стиля искусства было прославление императорской власти и самого императора, его военных успехов и завоеваний. Восхваление личности Наполеона и его побед проявилось в строительстве триумфальных арок, обелисков и колонн.

Французский искусствовед Пьер Верле (Pierre Verlet, 1908–1987) назвал ампир «нераскаянным стилем Людовика XVI», отметив его хладнокровие и чопорность. И. Грабарь (Игорь Эммануилович Грабарь. 1871-1960) писал в подтверждение этих слов: «развитие классицизма во Франции было прервано холодной диктатурой ампира».

Историк художественного стиля В. Курбатов (Курбатов Владимир Яковлевич 1878-1957) подчеркивал: «Возникновение ампира было не революцией в последовательном развитии французских стилей, а модификацией тех же классических элементов, которые были известны во Франции. со времен Людовика XIV и даже Франциска I».

Ампир, продолжая классическую традицию архитектуры и дополняя ее новыми элементами, был, однако, по мнению искусствоведов, ближе к декору, чем к художественному стилю.

Истоки стиля ампир в архитектуре

Говорят, что стиль ампир зародился у французского художника Жака-Луи Давида (David Jacques-Louis, 1748-1825). (1748-1825) Живописец писал картины, прославляющие обожаемого им Наполеона, и изготавливал особую мебель для императорского дворца.

Египетские орнаменты появились в украшениях после военного похода Наполеона в Египет (1798-1799). Археологическая экспедиция под руководством Д.-В. Денон. Археологическая экспедиция под руководством Денона, выпустившего в 1802 г. издание своего «Описания Египта» с большим количеством иллюстраций.

В результате египетские мотивы стали частью французской патриотической символики и использовались при строительстве зданий, прославляющих Бонапарта (парижский «Фонтан Феллас», «Фонтан Победы», «Фонтан Мира»).

Стиль архитектуры ампир основан на архитектуре Древнего Рима. Они послужили образцом для создания тем и мотивов, воплощающих идею величия и могущества военной мощи и славы.

Стиль заимствовал элементы римской архитектуры: огромные портики, фронтон с рельефами. Империя приняла рельефные изображения орлов, львов, копий, щитов, топоров и венков. В то же время в ампире присутствовали и элементы романтизма, выраженные в древнеегипетских мотивах, украшавших архитектурные элементы зданий.

Интерес к Египту заключался в том, чтобы показать Францию ​​как наследницу древних цивилизаций и империй и укрепить государственную идеологию.

Римские мотивы и египетский декор соединились в стиле ампир, не нарушив единства стиля. Египетское искусство было в моде у римских патрициев, поэтому ампир, объединив эти два направления, не стал эклектичным стилем. Древнеегипетское искусство времен Рамзеса и Древнего Рима сильно сошлось в амбициозной наполеоновской империи.

Сфинксы из фонтана Победы на площади Шатле в Париже. 1858 г. Архитектор Франсуа Жан Бралль.

Ампир начала 19 века, Франция

Временные рамки существования оригинального французского ампира ограничены: 1804-1814 (1815). Где 1804 г. — конец правления Директории (год коронации Наполеона), а 1814 (1815) начало перестройки Бурбонов. — начало реставрации правления Бурбонов (1814-1815).

Окутайте себя аурой загадочности: платья вне времени из новой коллекции
7 часов назад
Достал геморрой? Недуг пройдет за 2 дня, на ночь мажьте...
10 часов назад

В этот период под непосредственным руководством Наполеона архитекторы Шарль Персье (Percier, Charles. 1764-1838) и Пьер Фонтен (Fontaine, Pierre. 1762-1853), французские архитекторы и дизайнеры, создатели стиля вместе работали над декор дворцов империи Наполеона I:

— Мальмезон, резиденция Наполеона Бонапарта и Жозефины Богарне, в 20 км от Парижа — перестроен из дворца 1610 года постройки,

— Тюильри. После того, как Наполеон объявил Тюильри официальной резиденцией в 1799 году, у главного входа во дворец была возведена Триумфальная арка (на площади Карузель).

Триумфальная арка на площади Карузель. Париж. 1803-1833 гг. Архитекторы Шарль Персье и Пьер Фонтен.

Перикл (Pericles — 490-429 до н.э.) Период Перикла — это период наивысшего расцвета демократических Афин и искусства древнегреческих классиков в середине V века до н.э.

Пафосные памятники должны были стать параллелью между величием Наполеона и Римской империей. Наполеон сравнивал себя с римскими правителями, поэтому художники и архитекторы Французской империи указывали в качестве образца на архитектуру Древнего Рима, а классицизм ориентировался на архитектуру древних Афин времен Перикла.

Здания в стиле ампир имели характерные для Древнего Рима архитектурные формы. Например, архитектор Пьер Виньон (1762-1828) принял форму периптера, когда строил церковь Мадлен в Париже, чтобы завершить ансамбль площади Согласия. Здание закрывается на Rue Royale, которая идет от площади Согласия.

Строительство церкви Мадлен началось в 1764 году (архитектор Констан д’Ирви). Строительство было прервано во время революции. В 1806 году Наполеон поручил архитектору Виньону превратить здание в Храм воинской славы в память о своих великих победах. Реконструкция была завершена только в 1842 году, спустя много времени после падения Наполеона.

Здание несколько раз перестраивалось разными архитекторами: Контан д’Иври спроектировал крестообразную конструкцию с куполом; после его смерти архиепископ Кутюр создал новый проект, похожий на Пантеон. В 1806 году Наполеон планировал превратить церковь в Зал славы, и все здание было снесено и перестроено. Только в 1842 году здание было окончательно передано церкви.

В русской моде того времени все было по-французски. Эскизы с видами новых парижских построек французские архитекторы Персье и Фонтен прислали российскому императору Александру I перед началом Отечественной войны 1812 года (заказы делал сам Наполеон, а эскизы передавались через французского посла в Петербурге). Петербург).

Известно, что сам Наполеон посылал Александру I письма с описаниями и рисунками, сделанными во время итальянского и египетского походов. После войны Александр I встретился с Фонтеном в Париже в 1814 году и получил от него альбом архитектурных проектов в стиле ампир. Позднее эти альбомы стали основой для распространения «русского ампира».

Все архитектурные элементы в стиле ампир расположены упорядоченно, сохраняя симметрию и баланс. Для стиля ампир характерны массивные геометрические объемы, прямолинейные очертания, контраст крупных плоскостей стен и узких декоративных полос, цветовой контраст и концентрированная плотная орнаментация, наличие колонн, пилястр, перегородок.

Стиль ампир отражал претензии Наполеона Бонапарта на мировое господство и был насильно навязан покоренным странам. В Германии и Австрии, однако, в эту эпоху развивался иной стиль — бидермейер, несмотря на то, что французы пытались привнести ампир в искусство этих стран. Только другая огромная империя — Россия — переняла этот стиль и активно использовала его в различных областях искусства.

Если во Франции этот стиль ассоциировался с личностью Наполеона и существовал там только во времена его правления, оставив после себя не слишком много архитектурных памятников, то в России он отразил имперские амбиции нескольких поколений царей и оставил большой след в архитектуре этой страны. . Подробнее об этом увлекательном направлении можно прочитать в статье «Российский ампир в архитектуре».

Кушон со спонжем — идеальный уходовый продукт для маскировки несовершенств кожного покрова!
7 часов назад
Окутайте себя аурой загадочности: платья вне времени из новой коллекции
6 часов назад

Читайте также