Чтобы выполнить эту технику, сложите квадрат пополам, чтобы получился прямоугольник, затем сложите края к центру длинной стороны, чтобы получился треугольный кусок.


Далее вырезанные детали складываются и пришиваются к основе в определенной последовательности. Сшивание можно выполнять двумя способами: острие выкройки может быть направлено к центру основной детали или к ее краям. Это случай шитья плоской выкройки. Для свободных тканей вариант только один: указать более узкую часть. Сложенные выкройки не обязательно разрезать на квадраты. Это могут быть прямоугольники, круги или пятиугольники. Эта техника относится к семейству лоскутного оригами и к технике «3d» (рис. 11, 12).
Рис.11. Ковер в технике «уголки». Рис. 12 «Артишок».
Техника «Акварель».
Основой этой методики является сетка (рис. 13, 14, 15). Детали могут быть полосами, ромбами, шестиугольниками, треугольниками, но в основном это квадраты. Каждый тип узора соответствует типу сетки. Если квадраты и треугольники встречаются в одной части, то треугольники составляют половину квадрата. Самое простое, что можно создать в этой технике, это букет или венок из цветов.
При работе в этой технике нужно собрать ткань с цветочным орнаментом и разрезать ее на полоски, а затем на квадраты. Лучшим вариантом в этом отношении является купонная ткань. Следующим пунктом будет сортировка вырезанных квадратов. Основным критерием сортировки является степень заполнения фона. Затем нужно положить сетку на монохромную основу и сформировать на ней композиционный центр.
В этой технике самое главное добиться эффекта, при котором исчезают неприглядные детали. Каждый такой квадрат необходимо разместить так, чтобы он визуально дополнял цветовое пятно соседа и одновременно усиливал смысловое наполнение.
Рис. 13 Одеяло в технике «акварель».
Рис.14 Панно «Букет». Рис.15 Панно в технике «акварель».
Техника лоскутного шитья Барджелло.
Представляет собой полотно, составленное из квадратов, расположенных в определенном порядке и имеющих ритмические повторы (рис. 16, 17).
Технология такова: сначала ткань разрезается на полосы, затем сшивается по длинной стороне в один лист, а затем разрезается поперек на полосы разной ширины. И вот тогда начинается волшебство. Перемещая полоски друг относительно друга, прострочите еще раз по вертикали.
Та часть паттерна, которая ритмично повторяется, называется отчетом паттерна. Раппорт может состоять из полосы, собранной из квадратов, вырезанных из тканей разного цвета. Эти полосы квадратов в соседних рядах можно собирать со смещением. Этот сдвиг может быть частичным, а может быть и на весь квадрат. Все эти приемы позволяют добиться самых разных визуальных эффектов.
Рис. 16 Работа в Барджелло. Рис. 17 Лоскутная сумка.
Лоскутная техника «Пуфикс»
«Пуфик» («подушки») — так называется техника пэчворк, с помощью которой можно создавать теплые, легкие, объемные одеяла, нарядные пледы и декоративные подушки для дивана. Благодаря своей легкости и мягкости его называют «бисквитным пирогом» (рис. 18).
Обычно изготавливается в виде двух сшитых квадратов разного размера. Затем их сшивают до необходимого размера для всего изделия и наполняют, сделав надрез на спинке. Разумеется, эта выкройка затем сшивается и покрывается дополнительной тканью со всей изнаночной стороны. Техника требует времени, это долгий процесс не только шитья, но и раскроя.
Рис. 18 Техника Poufix.


Сумасшедшая техника.
Crazy quilt – очень необычная творческая техника, в которой смешались многие техники шитья и вышивания (фото 19, 20). В то время как обычный квилтинг – это геометрия и математика, словом, порядок. Crazy Quilting — это побег от фантазии. Также практично и экономично, для создания очередного шедевра легко подойдут обрезки разного размера, пуговицы и бусины, остатки кружева и т.д.
Рис. 19 Сумасшедшая панель.
Рис. 20 Сумасшедший мешок.
Техника лоскутного шитья РАГ
Если вы откроете словарь, то найдете следующие значения слова «ткань», допустимые для лоскутного шитья: ткань, сукно, лом, сукно, сукно, сукно. И хотя перевод максимально точен в смысле техники, по-русски это не звучит как что-то благозвучное.
Особенности методики (рис. 21):
— Детали пришиваются не напротив друг друга, а снизу;
-Блоки сшиты не прямой строчкой, а узким зигзагообразным швом;
— припуски на швы оставить на лицевой стороне изделия;
-эти припуски на швы срезаны так, чтобы они не заходили в соединительные швы;
— швы выполняются не встык, а без захвата припусков;
— Здесь не требуется особого ухода. Скорее, речь идет об определенной небрежности.
Рис. 21 Техника РАГ.
Техника оригами пэчворк
Оригами пэчворк очень похоже на бумажное оригами, но имеет свои особенности. То, что предлагается сегодня, невозможно сделать из бумаги без клея (рис. 22). Для этой техники лучше использовать ткани из тонких химических волокон. Натуральный шелк тоже прекрасен, но изделие будет намного дороже. Блеск химических листов усилит эффект созданного переплетения, но это не намного важнее. Предпочтительны тонкие ткани, так как несколько слоев сшиваются вместе.
Рис.22 Техника оригами.
японское лоскутное шитье сашико
Традиционный шов сашико использовался японцами для укрепления одежды (рис. 23, 24, 25). Обычно использовалась синяя (индиго) ткань, которая прошивалась белыми нитками. Сегодня это требование стало гораздо более демократичным. Вы можете использовать любой цвет в своей работе.

